Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 28377:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Духовность

Святое Богоявление и Крещение Господне

19 января (6 января по старому стилю) Православная церковь совершает празднование – Богоявление. Вспомним, что при Крещении Господа в реке Иордан миру явилась Пресвятая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой дух

18.01.2025 15:00:28


					
Святое Богоявление и Крещение Господне
Святое Богоявление и Крещение Господне Фото: фотобанк БМ24

Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Иоанна Прдетечи Господня, а Дух Святой сошел на Господа в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Света, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седняшних во тьме и сени смертней» (Евангелие от Мф) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней церкви был обычай крестить оглашенных в невечерие Богоявления, так как Крещение является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия – с IV по IX век – все великие отцы Церкви – Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин -- проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. 

Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы «водами погрести человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. 

Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, воспитывает чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она как бы напоминает нам, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).

Все мы помним традицию в Крещенскую ночь окунаться в прорубь, но каждый из нас после омовения в святой крещенской воде не должен забывать о том, что хотел нам показать Господь, совершив таинство Крещения. Пусть в Крещенскую ночь в каждый дом войдет свет мира.

 Подготовлено при содействии издательства "Сибирская Благозвонница"