Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 30611:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Нарушение на камеру

Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД приносят положительный эффект, однако многим водителям такие системы не нравятся

29.05.2019 09:43:09


					
Нарушение на камеру
Нарушение на камеру Фото: Фотобанк БМ24

В Общественной палате РФ состоялись общественные слушания «Недостатки в работе системы автоматической фиксации нарушений ПДД и другие проблемы организации дорожного движения». Подробности сообщает официальный сайт палаты.  

По данным, которые привел замначальника ГУОБДД МВД России Александр Быков, в России сегодня насчитывается более 12 тысяч стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и 3,8 тысячи мобильных комплексов.

«Эффект от этой системы огромен: только за первый квартал текущего года мы фактически ликвидировали 259 аварийно опасных мест, а за последние два года — три тысячи аварийно опасных участков. При ликвидации опасности порядка 600 комплексов было передислоцировано», — приводятся слова Быкова в сообщении.

Среди зафиксированных административных правонарушений лидируют такие, как превышение скоростного режима, нарушение правил остановки-стоянки, движение по выделенной полосе для общественного транспорта, обочина, стоп-линия, нарушения требований разметки.

А вот общественники взглянули на проблему под иным углом зрения. Первый зампред комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Винницкий представил результаты анализа общественного мнения, в том числе поступивших в  Общественную палату РФ обращений граждан.

Общественник озвучил мнение многих водителей, которые считают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД источником пополнения казны. А при таком подходе недалеко и до злоупотреблений со стороны органов власти на местах, предупреждает общественник. Еще немаловажный момент: денежную выгоду получают частные компании, привлеченные властями к установке комплексов фото- и видеофиксации. С каждого штрафа им полагаются комиссионные.

«Автомобилисты отмечают, что часто комплексы ставятся в тех местах, где действует неразумное ограничение скорости. Кроме того, отмечается высокий риск допущения ошибки при монтаже измерительных приборов: достаточно установить камеру не под тем углом или не на той высоте, чтобы она неправильно мерила скорость. Вопросы вызывает некритичный подход ГИБДД при вынесении постановлений на основании данных камер: если ситуация вызывает сомнения, то трактоваться она должна в пользу водителя», — убежден Винницкий.