Общество

Домашнее задание. Отменить или видоизменить?

Содержание и объем домашнего задания – зона ответственности педагога и школы. Однако существует предельная нагрузка на ребенка

15.02.2019 12:19:39

Домашнее задание.  Отменить или видоизменить?
Домашнее задание. Отменить или видоизменить? Фото: shutterstock.com

В соответствии с установленными нормативами, ученикам 1 класса домашнее задание задавать не следует. Во вторых и третьих классах школьники не должны тратить на него более полутора часов. К старшей школе потраченное время вырастает до трех с половиной часов. А нужно ли вообще задавать работу на дом? Отменить? Нет, видоизменить. К такому решению пришли в итоговой резолюции участники общественной учительско-родительской конференции «Домашнее задание: за и против»,  прошедшей в Москве.

Родители, учителя, классные руководители и школьники на различных секциях конференции разбирались в том, сколько в реальном времени занимает выполнение ежедневного домашнего задания у детей, и остается ли у них время на общение, кружки, отдых, прогулки. Каждый из присутствующих мог высказаться за отмену или за видоизменение домашнего задания.

Основной аргумент защитников привычной системы – невозможность для школьника полноценно усвоить пройденный материал без повторения дома. На конференции были приведены данные исследований, из которых следует, что Россия – одна из стран с самой высокой загруженностью школьников в мире. Очевидной для большинства участников оказалось необходимость изменения существующего положения вещей, максимальное привлечение в образовательное пространство ребенка обширных возможностей города, использование современных электронных ресурсов, передовых возможностей Московской электронной школы, освобождение времени ребенка во второй половине дня для его самореализации.

В резолюции, принятой большинством голосов, записана необходимость рассмотрения организации обучения в школе без обязательных домашних заданий, учета активности в образовательных пространствах мегаполиса. Участники признали возможность освоения обучающимися программ дополнительного образования предметной направленности эффективной альтернативой домашних заданий, и необходимость  использования вместо домашних заданий многообразной структуры МЭШ, создания в МЭШ банка междисциплинарных заданий, требующих применения знаний из разных предметных областей.

Анализируя итоги работы конференции, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Галузина отметила: «Мы, конечно, как родители за новые тенденции в домашних заданиях. Сейчас город предоставляет нам огромное количество площадок, где дети совместно с классными руководителями или родителями могли бы наладить поток новых знаний».