Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 34019:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Лайфхаки для родителей: стихотворение в радость

Выучить стихотворение – непростая задача для детей, особенно в начальных классах. Первоклассник без труда понимает, что от него требуется: дословно запомнить стихотворение, чтобы завтра рассказать его перед всем классом. Но как это сделать?

18.10.2019 14:06:44


					
Лайфхаки для родителей: стихотворение в радость
Лайфхаки для родителей: стихотворение в радость Фото: Фотобанк БМ24

Чаще всего ребенок пользуется простейшими приемами заучивания – читает несколько раз, пытаясь воспроизвести текст сначала небольшими частями, затем объединяя их во все большие отрывки и, наконец, полностью. Но, придя в класс, выясняется, что стихотворение выучено плохо. Как и почему так произошло?

Понаблюдайте, как ребенок учит стихотворение. Скорее всего окажется, что, пытаясь запомнить его, он всякий раз повторяет с самой первой строчки. Сначала выучивает первое четверостишие, затем переходит ко второму, но всякий раз повторяет его вместе с первым четверостишием. А когда доходит до третьего четверостишия, то соответственно, учит его повторяя первое, второе и третье, все три вместе, с самого начала. Ничего удивительного, что в итоге у ребенка конец стихотворения оказывается хуже выученным, чем начало.

Стоит воспользоваться небольшими хитростями для облегчения этого процесса.

Для начала учим стихотворение отдельными четверостишиями, затем объединяем их в единое целое. Важно, чтобы на этом этапе ребенок понял необходимость проверять себя самостоятельно. Оттачиваем самоконтроль: ребенок должен почувствовать, что между хорошо приготовленным уроком и не до конца выученным есть разница.

Поскольку однократное правильное воспроизведение – еще не гарантия того, что он завтра в классе безошибочно сможет повторить стихотворение, организуем грамотное повторение текста. Неплохо, когда есть возможность проговорить еще раз стихотворение вечером в душе или по дороге в школу, продекламировать его куклам или порадовать пришедшего с работы папу.

Ситуация, возникающая при необходимости выучить стихотворение, очень благоприятна среди прочего и для того, чтобы начать приучать ребенка заниматься старательно, не отвлекаясь. Заведите правило: во время заучивания стихотворения ребенок не должен делать пауз, чтобы поиграть с собакой/кошкой или посмотреть в окно. Таким образом будет вырабатываться важнейшее умение для успешного обучения – отдавать предпочтение тому, что нужно делать над тем, что хочется делать.