Новости

В Центре Димы Рогачева «отработали» пожарную ситуацию

14 мая в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева под руководством ГУ МЧС России по городу Москве прошли пожарно-тактические учения с привлечением пожарно-спасательных расчетов Юго-Западного округа столицы, а также дополнительных сил от ЮАО и ЗАО Москвы

15.05.2019 12:55:28

ФОТОРЕПОРТАЖ

Условное возгорание возникло в одной из комнат на пятом этаже. По сценарию, во время приготовления пищи вспыхнуло масло, как следствие, возник пожар с интенсивным выделением угарного газа. Площадь инсценируемого пожара на момент обнаружения составила 2 квадратных метра.

Сообщив о пожаре в дежурную часть МЧС, администрация центра тут же организовала эвакуацию людей, отключив электроэнергию в отсеке, где произошло возгорание. Одновременно с этим вентиляция была переведена в аварийный режим дымоудаления. Пациенты – маленькие и постарше – вместе с родителями организованно покидали палаты, перебираясь в безопасное место. Их сопровождали до ворот дежурные охранники, одновременно обеспечивая доступ к зданию прибывающим машинам пожарных подразделений.  

Тем временем «пожар» продолжал разгораться – огонь захватил площадь в 20 квадратных метров. Сотрудники МЧС четко и слаженно отрезали путь предполагаемому пламени, не допуская его на шестой этаж и в смежные помещения, искали пострадавших и обеспечивали тактическую вентиляцию лестничных маршей. Одним словом, грамотно выполняли свою работу. По сценарию, предоставленному МЧС, несколько человек пришлось эвакуировать по приставным лестницам, но в итоге все обошлось – очаг возгорания ликвидирован, пострадавших нет. 

К счастью, все описанное выше было не настоящим пожаром, а отработкой противопожарных учений. «Такие инсценировки хоть и нарушают привычный ритм больничной жизни, но они чрезвычайно важны. Для нас это возможность посмотреть другими глазами на потенциальную ситуацию, – отмечает пользу тактических учений главный врач Центра им. Дмитрия Рогачева Дмитрий Литвинов. – Даже в режиме инсценировки мы понимаем то, чего обычно не видим в ежедневном режиме. И, конечно, теперь обратим внимание на многие вещи, которые оставались скрытыми в обычной мирной ситуации».

А вот как оценил действия своих подчиненных и персонала онкоцентра начальник Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве полковник Дмитрий Крикуненко: «Наши пожарно-тактические учения проводятся с целью обучить. Во-первых, обучить персонал Центра Димы Рогачева правильным действиям, чтобы исключить панику во время настоящего пожара (как известно, именно паника становится основным элементом неудач в чрезвычайных ситуациях). Во-вторых, нам самим нужно научиться определенным вещам. Центр очень серьезный, здесь проходят лечение и лежачие дети, есть большой реанимационный блок. Поэтому мы должны для себя понимать, как спасти этих пациентов без ущерба для здоровья, не отключая от жизненно-важных аппаратов. Даже если в момент пожара происходит какая-то медицинская операция, у нас есть приемы тушения (так называемая тактическая вентиляция), когда в задымленное помещение подается кислород, давая возможность врачам продолжать работу.

Такие учения – это всесторонняя отработка действий, чтобы мы могли тушить пожар, а дети оставались в здании, и их жизни ничто не угрожало. Для нас подобные объекты – вещь новая, поэтому мы все учимся друг у друга. Сегодня привлекли максимальное количество техники, попробовали поставить высотные механизмы, спасти людей из «горящего» помещения. Это та ситуация, которая может произойти.

Действия сотрудников центра в целом удовлетворительные. Есть некоторые шероховатости, но это больше наша недоработка – слишком редко мы здесь проводим учения. А такие социальные объекты надо отрабатывать с выездом техники, как минимум, дважды в год, больше уделять внимания обучению персонала центра.

Сегодня мы прошли по реанимационному отделению, оценили, что можно сделать, чтобы спасти людей. При эвакуации вышли все хорошо – персонал отработал нормально, все системы сработали. Подобные учения и призваны выявлять и ликвидировать все недочеты».

Такие учебные тревоги просто необходимо периодически проводить в каждом учреждении, тем более, пациентами которого являются дети. Как говорится, тяжело в учении – будет легко в «бою».