Новости

В столице открыли северный терминал ТПУ «Стрешнево»

Платформа Ленинградская станет одной из станций МЦД-2 Нахабино – Подольск, который планируют запустить в конце года

12.07.2019 15:41:03

ФОТОРЕПОРТАЖ

Информацию об этом публикует сайт мэра и Правительства Москвы. Северный терминал транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» построили в рамках интеграции станции Московского центрального кольца (МЦК) Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги (МЖД). На открытии присутствовали Сергей Собянин и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Этими станциями пользуются сегодня около 20 тысяч пассажиров, а будут – 30–40 тысяч. Казалось бы, не так много по московским меркам, но это очень важная работа», – сказал мэр.

«Пассажирское движение здесь, в центральном транспортном узле, для “Российских железных дорог” – это основное направление. Мы здесь применяем новые технологии. Это и антивибрационные маты, и бесстыковой путь. Практически все, что здесь применяется, должно снизить шумовую нагрузку. Мы ставим шумозащитные экраны. И все это мы делаем вместе с Москвой», – отметил Белозеров.

Московский транспортный узел – один из самых больших в стране. Каждые сутки здесь проходит более 4,5 тысячи поездов – пригородные электрички, поезда дальнего следования, в том числе и грузовые. И все это нужно увязать, чтобы не давало сбоев.

В рамках первого этапа работ по интеграции Ленинградскую перенесли на 200 метров ближе к станции МЦК, а старую платформу демонтировали. Новый остановочный пункт открылся 1 октября 2018 года. Горожане теперь могут перейти на станцию МЦК Стрешнево, станцию метро «Войковская» и выйти в Светлый проезд. В результате ежесуточный пассажиропоток станции МЦК Стрешнево увеличился на 49 процентов – до 11 тысяч человек, а платформы Ленинградская – на 27,4 процента до 10,7 тысячи человек.

В рамках второго этапа создания транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» построили северный терминал. Благодаря этому перейти со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская можно будет в тепле, не выходя на улицу. Для этого нужно пройти около 30 метров, что отнимет всего одну-полторы минуты.

Для пассажиров Рижского направления МЖД созданы новые быстрые и оптимальные маршруты. Так, можно перейти на станцию МЦК Стрешнево, не доезжая до станций метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Кроме того, северный терминал ТПУ «Стрешнево» будет использоваться как надземный пешеходный переход через пути Рижского направления МЖД. Это свяжет районы Войковский и Сокол. 

«Это серьезно меняет транспортную логистику: улучшает ее, разгружает дороги, наземный транспорт, станции метро, более равномерно распределяет пассажиров и сокращает им время в пути», – подчеркнул Сергей Собянин.