Новости

В Кремле наградили лучших госпитальных педагогов России

4 октября в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в 30-й раз прошла торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»

07.10.2019 16:51:12

ФОТОРЕПОРТАЖ

Праздничную церемонию открыла министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Она зачитала приветственные телеграммы Президента РФ В. Путина и Председателя Правительства РФ Д. Медведева.

«Особые поздравления финалистам 30-го юбилейного Всероссийского конкурса «Учитель года России». Этот успех – серьёзное профессиональное, личное достижение, признание вашего педагогического таланта и мастерства. Подчеркну, что ваша приверженность традициям отечественного просвещения, увлечённость, владение современными, эффективными методами обучения – в высшей степени востребованы», – указано в приветствии, подписанном главой государства.

Сразу скажем, что главную победу в конкурсе одержала учитель русского языка и литературы из Волгограда Лариса Арачашвили. Ей вручили Большого хрустального пеликана. Но особые слова благодарности в этот вечер прозвучали в адрес педагогов, обучающих детей, которым требуется длительное лечение. Ольга Васильева подчеркнула важность работы госпитальных педагогов и их особые профессиональные качества.

В этом году исполняется 5 лет реализации проекта «УчимЗнаем» по созданию образовательной среды для тяжелобольных детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах. Президент НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва Александр Румянцев напомнил, что сегодня в госпитальных школах работают 5 тысяч учителей и такие школы работают уже более чем в 30 регионах России: это и учителя, занимающиеся с детьми непосредственно в больницах, и учителя обучающие детей на дому.

Третий год педагогическое сообщество госпитальных школ совместно с организациями родителей детей с хроническими заболеваниями представляют кандидатуры педагогов для награждения министром просвещения РФ и министром здравоохранения РФ специальным призом «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении» на торжественной церемонии конкурса «Учитель года России». Критерием становятся стабильно высокие результаты работы с тяжелобольными детьми в медицинском стационаре, творческий подход к их обучению и личный вклад в развитие госпитальной школы в своем субъекте и в целом по стране. Важно отметить, что одним из критериев является и личное активное участие в продвижении идей госпитальной педагогики, а также передаче опыта такой работы коллегам, ну и, конечно, положительные отзывы детей и родителей.

Когда заболевает ребенок, жизнь семьи очень меняется. Ребенок надолго покидает привычную среду, семью, детский сад, школу. Медики делают все возможное, чтобы как можно скорее маленький человек вернулся к прежней нормальной жизни. Сейчас это тысячи детей. И очень важно, чтобы находясь долгие месяцы вдали от дома, каждый из них имел возможность учиться, чтобы у него была такая же полноценная школьная жизнь и, конечно, горящие глаза!

Благодаря Министру просвещения Российской Федерации номинации «Госпитальный педагог» стало уделяться большое внимание. Многие помнят, как когда-то учителя работали с детьми в больницах – почти факультативно, эта тема оставалась словно бы на «задворках» профессии и конечный результат вообще никого не интересовал. И уж, конечно, заманить туда молодых специалистов было практически невозможно.

Все изменилось с тех пор, как по инициативе руководства Центра им. Дмитрия Рогачева, московской школы №109 и Департамента образования и науки Москвы родился проект «УчимЗнаем». Он сконцентрировался на пациентах с тяжелыми онкогематологическими заболеваниями, которые вынуждают маленьких пациентов долгое время оставаться в стационаре клиники. Проект позволил привлечь внимание широкой общественности, от руководителей государства до самых разных социальных слоев, к проблеме, заставил заговорит о темах, которые обществом не принято было обсуждать.

Важно отметить поддержку главы Министерства просвещения РФ Ольги Васильевой, которая с большим вниманием отнеслась к совместной инициативе педагогов, врачей и психологов проекта, лично приехала во флагманскую школу «УчимЗнаем», сумела понять и разглядеть, что за этим стоит серьезная работа, нацеленная на результат.

По словам руководителя проекта «УчимЗнаем» Сергея Шарикова, очень сложно выдвигать в номинацию премии всего несколько человек, потому что абсолютно все, кто попал в проект и остался в нем – люди, преданные профессии госпитального педагога, которую они сделали частью своей жизни, своей миссией, и выполняют ее с удовольствием. За каждым из номинантов стоит не только педагогическая, но и большая просветительская, организаторская работа в регионе, во всей стране. Ведь проект дал мощный толчок всей госпитальной педагогике России, и сегодня, благодаря подвижнической совместной работе врачей и педагогов, это замечательное дело шагнуло далеко за стены Центра Дмитрия Рогачева.

«Идее госпитальных школ больше 30 лет, – отметил один из основателей проекта академик Александр Румянцев. – Мы медленно шли к тому, чтобы переключить внимание тяжелобольных детей с их недуга и плохого, тревожного состояния родителей исключительно на образование. И нам это удалось вместе с выдающимися педагогами. Номинанты, которых вы сейчас видите на сцене, представляют всю страну, потому что в 33-х регионе России работают такие школы. Мы признательны вам за то, что мы теперь не думаем, чем занимаются дети в больнице. Они учатся! Благодарю вас за удивительный совместный труд!».

Стоит добавить, что в этом году специальным призом – статуэткой, созданной именно для номинации «Госпитальный педагог» знаменитым мультипликатором Юрием Норштейном, автором «Ёжика в тумане», были отмечены Людмила Павловна Копенкина, учитель начальной школы № 4 в детском онкогематологическом центре Областной детской клинической больницы имени Н.Н. Силищевой (Астраханская область, город Астрахань), Тимофей Анатольевич Разбегин, учитель-тьютор школы № 109 в онкогематологическом центре Морозовской детской городской клинической больницы (город Москва), Татьяна Николаевна Рачева, учитель математики школы № 132 с углублённым изучением предметов естественно-экологического профиля в онкогематологическом центре Краевой детской клинической больницы (Пермский край, город Пермь), Дарья Андреевна Платонова, учитель математики средней общеобразовательной школы № 22 в детском отделении Московского областного онкологического диспансера (Московская область, город Балашиха), Иван Юрьевич Долуев, учитель-тьютор школы № 109 в НМИЦ ДГОИ Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва (город Москва).

Педагогическое мастерство и мудрость всегда пользовались безграничным уважением в нашей стране. Важно, что в среде госпитальных педагогов немалои молодых, ярких учителей. И для каждого из нас День учителя – это ещё одна возможность сказать самые тёплые слова признательности, искренней благодарности всем, кого мы считаем своими наставниками, кто помог определиться с будущим и выбрать цель в жизни. Даже тому, кто находится вдали от дома и школы.