Общество

Задействовать все психологические рецепторы

Педагог колледжа о том, как дистанционно преподавать технические дисциплины

21.04.2020 15:57:04

Задействовать все психологические рецепторы
Задействовать все психологические рецепторы Фото: департамент образования Москвы

О специфике дистанционного обучения студентов технических дисциплин рассказала преподаватель Политехнического колледжа им. Н.Н. Годовикова Татьяна Третьяк.

У дистанционной формы обучения есть плюсы. Например, некоторые учащиеся достаточно быстро вникают в новую тему и могут все воспроизвести на практике, а другим нужно чуть больше времени, чтобы еще раз прочитать и посмотреть, задать уточняющие вопросы преподавателю. Благодаря тому, что мои студенты занимаются в домашней обстановке, они могут несколько раз перечитать текст или повторно посмотреть видео, чтобы усвоить материал.

Студенту 2 курса Станиславу Чигорину, который изучает web-дизайн и программирование, дистанционная форма обучения помогает: «Мне проще самому прочитать материал, нежели слушать кого-то другого. Это моя личная особенность. Так информация у меня усваивается быстрее».

Поскольку я преподаю технические дисциплины - системы информационного проектирования, инженерную и компьютерную графику, программирование, разработку информационных систем, теоретическую часть занятий делаю максимально понятной студенту. Это презентации, конспекты, видеоролики.Чаще всего теорию даю в видео формате, которая озвучена голосом преподавателя, а практическая часть – это видео с алгоритмами. Когда студент получает материал в таком виде, он уже устанавливает свой собственный темп его изучения. Хотя, конечно, необходимо ограничивать по времени. Поэтому я часто ставлю задачи, которые нужно выполнить в течение дня.

Станислав добавляет: «Я организовал рабочее пространство так, как именно для меня комфортно. Время на выполнение заданий стало более гибким, и я делаю их, когда удобно мне».

Наши уроки начинаются по расписанию в 8:30, мы заходим в программу, приветствуем друг друга, обозначаем готовность и начинаем занятие. В нашей платформе Moodlесть все необходимые функции: чат, форум, загрузка документов различных форматов, скачивание, форма обратной связи для студентов. Все это дает возможность качественно организовать учебный процесс.Мои студенты постоянно работают на этой платформе, поэтому они без труда перешли на дистанционное обучение.

И, конечно, несмотря на плюсы дистанционного обучения, без практики по предметам в колледже не обойтись. Ни одна дистанционная программа не в силах полностью заменить офлайновое профессиональное образование.Студенты регулярно посещают тематические мероприятия и соревнования. Колледж имеет хорошую материальную базу: it-полигон, классы с мощными компьютерами, сильных преподавателей.Мы со студентами ждем возобновления занятий в стенах нашего колледжа, а пока продолжаем учиться и осваивать профессии дистанционно.