Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63309:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

«Война и мир» и «Гранатовый браслет» наиболее популярны у школьников Москвы

Библиотекой «Московской электронной школы» («МЭШ») за последний год воспользовались почти 60 миллионов раз. Онлайн-библиотека регулярно пополняется образовательными материалами

11.02.2025 09:46:37


					
«Война и мир» и «Гранатовый браслет» наиболее популярны у школьников Москвы
«Война и мир» и «Гранатовый браслет» наиболее популярны у школьников Москвы Фото: pixabay.com

Их предоставляют ведущие отечественные разработчики. Контент доступен в цифровом формате в любое удобное время.

«На сегодняшний день в библиотеке “МЭШ” собрано более 1,8 миллиона материалов, которые помогают школьникам дополнительно осваивать предметы, готовиться к олимпиадам, проверочным и контрольным работам. В сервисе также доступно почти 18 тысяч электронных сценариев уроков, свыше 12 тысяч видеоуроков и более 33 тысяч тестов, в том числе для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. За прошлый год пользователи обратились к сервису почти 60 миллионов раз, а общее число просмотров цифровых материалов превысило 380 миллионов», — отметили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

В библиотеке «МЭШ» доступно около 1,5 тысячи произведений художественной литературы для детей разных возрастов. По итогам 2024 года ученики младших классов чаще всего читали «Конька-горбунка» и «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Среди учеников средней школы самыми популярными произведениями стали «Детство» и «Кавказский пленник» Льва Толстого. Старшеклассники чаще всего читали «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Отцов и детей» Ивана Тургенева, «Войну и мир» Льва Толстого, «Гранатовый браслет» Александра Куприна и «Обломова» Ивана Гончарова.

Кроме того, ученики 10–11-х классов в библиотеке «МЭШ» активно использовали материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (около 125 тысяч обращений) и виртуальные лаборатории по информатике (около 110 тысяч обращений). Самыми просматриваемыми стали видеоуроки про процессы глобализации и политическую систему государства.

Родители школьников чаще всего интересовались интерактивными приложениями для обучения сравнению чисел и вычислению процентов, а также видеоуроками по 3D-моделированию. Всего к материалам обратились более 110 тысяч раз.

Почти 8,8 миллиона раз за последний год школьники и учителя воспользовались виртуальными лабораториями — интерактивными симуляторами опытов и экспериментов. Ученики средней школы чаще всего занимались черчением, информатикой и моделированием роботов, а старшеклассники — информатикой, решением логических задач и разработкой микроконтроллеров.

«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий, созданный в 2016 году. Единая цифровая образовательная платформа доступна московским учителям, ученикам и их родителям. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».

Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает детям грамотно планировать школьное и личное время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».