Общество

Центры занятости Москвы переходят на новый формат работы

Мэр столицы открыл первый флагманский центр занятости населения города Москвы "Моя работа"на улице Щепкина и провел круглый стол, посвященный новым подходам к трудоустройству москвичей

22.04.2019 11:35:14

ФОТОРЕПОРТАЖ

В 2019 г. Правительство Москвы начало модернизацию городской системы занятости населения. Основная задача проводимых изменений – отказ от формальных устаревших подходов к трудоустройству в пользу индивидуальной (адресной) работы по оказанию помощи с учетом потребностей и конкретной жизненной ситуации каждого соискателя, заинтересованного в активном поиске работе.

Для реализации этой задачи будет внедрена новая инфраструктурная модель службы занятости, состоящая из трех основных элементов: 56 территориальных служб занятости, 4 флагманских центров "Моя работа" и 1 флагманского центра "Моя карьера".

Из 53 помещений, большинство которых не соответствует общепринятым стандартам комфорта, территориальные службы Центра занятости населения города переедут в 61 современный офис, приспособленный для оказания услуг.

В том числе, 56 территориальных служб будут размещены в центрах госуслуг "Мои документы". В задачу этих служб входит предоставление базовых услуг по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного и выплата пособий.

К настоящему времени 43 отдела трудоустройства (80%)уже переехали в 44 офиса "Мои документы". Прием граждан ведут 465 специалистов, прошедших дополнительное обучение, в т.ч. основам клиентоориентированности и искреннего сервиса.

Параллельно с переездом были значительно упрощены административные процедуры. По "старым" технологиям работы соискателям требовалось заполнить 24 различных документа и поставить 47 подписей. В ходе приема время оформления документов составляло не менее 50 минут, а реальный диалог с кандидатом занимал всего лишь 5-7 минут.

По новым процедурам число подписей и документов сократилось до 11, а время их оформления - до 30 минут. Соответственно, у сотрудников высвободилось огромное количество времени для реального диалога с соискателем.

Прежде в территориальных отделах выдавалось 14 справок, которые дублировали друг друга, и документов, которые предоставлялись другими организациями по профилю их деятельности. Сейчас осталось всего 3 справки, которые можно получить в любом центре госуслуг "Мои документы" (справка о страховом стаже, о произведенных выплатах, стоит/не стоит на учете в службе занятости).

Несмотря на то, что переезд в "Мои документы" начался сравнительно недавно, в январе 2019 г., практика показала востребованность и эффективность нового формата работы.

Граждане, ищущие работу, стали чаще обращаться за карьерными советами и другими услугами центра занятости. По сравнению с работой в старых помещениях число консультаций в офисах "Мои документы" увеличилось до 10 раз.

Следующим шагом модернизации службы занятости станет открытие 4 флагманских центров "Моя работа" – с расширенным комплексом услуг для соискателей, мотивированных к активному поиску работу, но испытывающих трудности при трудоустройстве.

Кроме того, будет открыт флагманский центр "Моя карьера", задачей которого будет оказание помощи в трудоустройстве москвичам с особыми потребностями: людям старшего возраста, молодежи от 14 лет, многодетным родителям, женщинам, находящемся в отпуске по беременности и родам, и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Первым флагманским центром "Моя работа" стал центр на улице Щепкина,38, стр. 1. Остальные 3 флагманских офиса откроются в течение 2019 г.