Общество

Светлана Бобрикова: Нас никто не знал, а значит, не доверял

Директор Международного конкурса красоты «Мисс Офис» рассказала читателям «БМ24», как компания «Комус» пришла к идее создания проекта для женщин, в чем были сложности на ранних этапах и в чем видит развитие проекта сейчас

01.03.2019 15:30:57

Светлана Бобрикова: Нас никто не знал, а значит, не доверял
Светлана Бобрикова: Нас никто не знал, а значит, не доверял Фото: предоставлено пресс-службой конкурса

Светлана, расскажите, как появилась идея создания конкурса красоты для офисных сотрудниц?

Конкурс «Мисс Офис» появился не на пустом месте. Дело в том, что на протяжении 10 лет до этого я занималась организацией и проведением корпоративного конкурса красоты компании «Комус». Эта компания, как известно, занимается тем, что обеспечивает российские офисы необходимым оборудованием и расходными материалами. Конкурс «Мисс Комус» пользовался и продолжает пользоваться огромным успехом среди сотрудников. У нас сложилась отличная творческая команда, которая ставила не просто корпоративный конкурс красоты, а каждый год делала неповторимое, уникальное шоу. И, конечно, совершенно логично, что в какой-то момент рамки одной компании нам стали тесны. Так возникла идея создания конкурса «Мисс Офис».

Помните, с какими трудностями вы столкнулись, когда все только начиналось?

Так как опыт у нас уже был, особых трудностей мы не испытывали. Хотя, конечно, начинать любое дело непросто. Нас никто не знал, а, значит, не доверял. Трудно было найти спонсоров, партнеров. Например, коллекцию вечерних платьев на награждение на самый первый наш конкурс нам найти так и не удалось – никто не захотел рисковать дорогими платьями ради сомнительного, никому не известного конкурса. Спасибо, что помогла одна знакомая портниха, которая буквально за несколько дней соорудила нам целую коллекцию.

Поиск участниц тоже шел сначала непросто. Соцсети тогда ещё были не развиты, собственного сайта у нас не было. Через клиентскую базу «Комуса» мы распространяли информацию о конкурсе и собирали заявки по электронной почте. При отборе ориентировались в основном на фотографии, приложенные к заявкам. Но часто случалось, что оригиналы сильно отличались от фото.

За время существования конкурса он успел из московского превратиться во всероссийский, а затем стать международным. Как это произошло? Было ли это в планах изначально?

Действительно, первые 2 года своего существования конкурс «Мисс Офис» был исключительно московским. Затем мы решили сделать его состязанием двух столиц и привлекли участниц из Санкт-Петербурга. 5-й конкурс «Мисс Офис» стал общероссийским. Конечно, это было в планах. Конкурс активно развивался, быстро набирал известность. О международном статусе мы мечтали, но не очень торопились эту мечту осуществить. Все произошло как-то само собой, когда у нас сменился состав оргкомитета. Новенькие оказались очень энергичными и амбициозными, быстро развернули небывалую активность, и мы сами не заметили, как начали получать заявки из ближнего зарубежья. Так, на восьмом году своего существования наш конкурс получил статус международного. Пока мы делаем только первые шаги в этом направлении, но я уверена, будем двигаться вперед.

Насколько сложнее находить общий язык с участницами на зарубежных кастингах, чем на российских?

Если вы имеете в виду язык общения, то это пока несложно. Мы работаем сейчас только со странами бывшего СССР, а там все говорят по-русски. А если вы о проблеме установления контакта, то, пожалуй, на зарубежных кастингах это даже легче. Для них подобные конкурсы – большая редкость, поэтому они очень замотивированы на участие.

Можно ли сказать, что со временем критерии становятся жестче? Какие из них остаются неизменными и главными?

Да, конечно, жестче. Это связано с тем, что количество желающих растет в геометрической прогрессии. Все больше и больше поступает заявок из топовых компаний, холдингов и от девушек, занимающих руководящие должности (раньше они стеснялись участвовать, так как не были уверены в статусе конкурса). Соответственно, и наши критерии меняются. Ведь логично предположить, что если из двух одинаково красивых конкурсанток одна работает администратором, а другая начальником отдела, мы выберем вторую. Но шансы есть у всех. Потому что есть у нас и неизменный критерий – талант и харизма. Мы практически отказались от дистанционного отбора и почти всех участниц отбираем на региональных кастингах, где у каждой девушки есть шанс очаровать жюри своим чувством юмора, необыкновенно красивым танцем, душевно исполненной песней или просто умением представить себя.

Вы участвовали в конкурсе «Миссис Москва», заняв третье место. Как ваш опыт сказался на развитии проекта?

Именно после этого я приняла решение заняться организацией конкурса «Мисс Комус», так что можно с уверенностью сказать, что это был поворотный момент в моей жизни. И, конечно же, так как я сама побывала в роли конкурсантки, стараюсь очень внимательно относиться к нашим участницам, не забывая о собственных ощущениях и переживаниях.

Можете назвать «Мисс Офис» делом своей жизни?

Наверное, так можно сказать. Но я не очень люблю пафосные обороты речи. В моей жизни есть много разных дел. Это, конечно, и «Мисс Офис», и не менее любимый «Мисс Комус», и ещё множество более мелких проектов. Но, пожалуй, самое главное дело моей жизни – моя семья. Ведь у меня пятеро детей и уже четыре внука! А это дороже всех конкурсов мира.

Приходилось ли вам во время существования конкурса принимать непростые решения? Какие?

Конечно. Много и самые разные. Это и кадровые решения, и решения, связанные с концепцией развития конкурса. Но, пожалуй, самое интересное – это решения, которые приходится принимать, стоя на сцене. Дело в том, что, начиная с самого первого конкурса, я сочетаю обязанности директора с обязанностями ведущей. И делаю это именно для того, чтобы можно было оперативно принять меры, если что-то пошло не так. К примеру, на последнем нашем конкурсе в декабре прошлого года на свои творческие выступления девушки должны были выходить без номерков: планировалось, что их номера будут выводиться на экран. Однако техника подвела, и номерки не выводились. Как жюри оценивать выступление? А ведь девушки экран не видят и не понимают, что произошло. Они кланяются и собираются покинуть сцену. Тогда я принимаю решение и говорю в микрофон ведущей: «Стоп! Милые девушки, я понимаю, что это не по сценарию, но я вас прошу задержаться на минутку и озвучить свои номера». Девушки представились, ситуация разрешилась. А ведь такое на сцене случается сплошь и рядом: то конкурсантки не успели переодеться, то фонограмму не ту включили, то артист опаздывает. Так что решения приходится принимать быстро, прямо по ходу шоу.

Чем отличаются участницы первых сезонов от сегодняшних претенденток?

Непростой вопрос. Конечно, девушки меняются. Ведь меняется наша жизнь, меняется мода, меняются правила и привычки. Нынешние очень много внимания уделяют спорту, правильному питанию, здоровому образу жизни. Они гораздо больше ориентированы на карьерный рост, на повышение своего образовательного уровня: учат языки, много читают, путешествуют. Но, вместе с тем, девушки есть девушки, и всегда ими были и будут. Они смущаются, обижаются, переживают по пустякам, говорят глупости, сомневаются в себе, задают тысячи вопросов, плачут и смеются. И это замечательно! Пусть они такими остаются всегда, ведь именно за это их любят мужчины, а не за хорошую карьеру и накачанный пресс.

Среди всех сезонов «Мисс Офис» у вас есть любимый? Или тот, который запомнился особенно?

Нет, пожалуй, один выделить не смогу. В каждый вложена душа, с каждым связаны какие-то воспоминания, яркие моменты. Например, на конкурсе 2011 года председателем жюри был Михаил Барщевский, и мне очень понравилось, как он организовал работу жюри в момент выбора победительниц. Он сказал: «Первое место самой красивой, второе – самой умной, третье – кого выберут члены жюри». Коротко и ясно! А конкурс 2016 года запомнился, наоборот, невероятно долгой работой жюри: никак они не могли прийти к общему знаменателю! Называли несколько имен, но ни одно из них не набирало большинства. В конце концов, решили устроить тайное голосование: каждый взял листок бумаги и написал на нем одно имя. Когда мы открыли эти листочки, то выяснилось, что победила девушка, чье имя даже не звучало во время обсуждения!

Если же судить по сценическому содержанию, то, пожалуй, одним из самых запоминающихся был конкурс 2015 года. Там у нас собралась очень творческая команда участниц. Они порадовали зрителей и оперным вокалом, и народными танцами, и даже воздушной гимнастикой.

Как вам удается каждый год удивлять постоянного зрителя?

Наши конкурсы не похожи один на другой. Повторяться нам скучно. Иногда мы используем какие-то свои старые идеи и находки, но никогда не копируем их в точности. Как нам это удается? Не задумывалась над этим. Мы относимся к конкурсу как к творчеству, а не ремеслу. В этом, наверное, и есть залог успеха. Ведь художник, который всю жизнь пишет цветочные натюрморты, все равно каждый раз рисует другой букет. Так и у нас.

В этом году у вас проходит 10-й юбилейный сезон, каким вы его себе представляете?

Я, как и почти все женщины, немного суеверна, поэтому предпочту на этот вопрос не отвечать. Скажу лишь, что со своей стороны приложу все усилия, чтобы финал этого сезона получился красивым, ярким и незабываемым. А вас приглашаю посмотреть, получилось ли это у нас.

Как думаете, для чего нужны конкурсы красоты?

Этот вопрос мне задают довольно часто. Честно говоря, я и сама себе его периодически задаю. Если почитать в Интернете статьи о конкурсах красоты, то скоро придёшь к выводу, что от них больше вреда, чем пользы, и нужны они только организаторам. Но я все-таки стараюсь ориентироваться на мнение наших участниц и зрителей. Оно, конечно, тоже бывает разным. Но ни разу я не услышала сожаления о зря потраченном времени. Как правило, все как раз наоборот. Девушки благодарят за приобретенный опыт, за новые знакомства и яркие впечатления. А зрители – за красочное шоу и атмосферу праздника.

*****

Оргкомитет конкурса объявляет о старте региональных кастингов! Для участия необходимо быть сотрудницей российской или зарубежной компании (должность любая: от секретаря до генерального директора) в возрасте 20-35 лет, семейное положение и наличие детей не имеют значения! Прямо сейчас вы можете заполнить анкету на сайте проекта (missoffice.ru/anketa.php). После этого вам нужно дождаться письма от организатора с приглашением на региональный кастинг. Если в вашем регионе кастинг не планируется, вы можете пройти дистанционный отбор.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Общество