Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 39844:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Инклюзивное лидерство: Показатель здорового общества

Специальная Олимпиада России при поддержке фонда Ставроса Ниархоса и всемирного движения Специальной Олимпиады в 2019 году присоединилась к проекту по включению школьников в инклюзивную спортивную программу «Играй в юнифайд. Учись юнифайд»

05.10.2020 13:04:18


					
Инклюзивное лидерство: Показатель здорового общества
Объединенная пара лидеров из Хабаровска смогла организовать юнифайд-турнир по баскетболу Фото: Мария Ракова

Напомним, в проект вошло шесть регионов России: Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Владимирская, Ивановская, Иркутская и Челябинская области.

За период реализации программы тренеры и учителя прошли все стадии, от полного неприятия инклюзивного движения до понимания основной мысли философии объединенного спорта. Период был непростой, но совместная работа учителей, тренеров, психологов и детей показала отличные результаты: спортивные наставники довольны достижениями, психологи – эмоциональным состоянием детей, а сами у ребят появились друзья. Казалось бы, теперь можно просто развивать движение дальше, включая новые школы в регионах. Но жизнь ставит перед нами новые вызовы и задает новые вопросы: каков дальнейший шаг после инклюзивного спорта, какова новая мотивация у атлетов и партнеров?

На эти и многие другие вопросы готов ответить новый проект, который запустила Специальная Олимпиада России при поддержке «Coca-Cola в России» – «Юнифайд Лидершип». Иначе говоря, это объединенное лидерство пар. Целый год ребята учились доверять друг другу в единой спортивной команде, новый вызов должен помочь шагнуть дальше. Это шаг в пользу лидерства инклюзивной пары, где один лидер – с интеллектуальными нарушениями, а другой – без таковых.

Мы все понимаем, что если в паре один человек имеет уникальные способности, другой должен обладать иными сильными качествами. Именно по такому принципу подбирается юнифайд-пара лидеров. Они не должны тянуть одеяло на себя, напротив, в достижении единой цели пара идет рука об руку, поддерживая друг друга и добиваясь значительных результатов.

Весной этого года проект был запущен и, несмотря на период самоизоляции, многие субъекты РФ включились в него. В числе регионов, подавших заявки на участие в программе объединенного лидерства, стал и Хабаровский край.

Юнифайд-лидеры из разных уголков края написали свои предложения по развитию инклюзивного спорта в их учебном заведении и успешно защитили свои проекты в онлайн-формате, а уже в середине сентября приступили к реализации. Так, Аделина Михайлова и Ростислав Плотников, объединенная пара лидеров из Хабаровска, при поддержке администрации школы-интерната смогли организовать и провести юнифайд-турнир по баскетболу. Соревнования прошли на базе школы-интерната №3. Ребята успешно справились с поставленной задачей и смогли задействовать в турнире по баскетболу воспитанников школы-интерната №3 и учащихся автомеханического колледжа (2 курс) в качестве партнеров. Всего в соревнованиях приняло участие 30 юнифайд-спортсменов. Пирог, приготовленный администрацией школы-интерната, стал отличным дополнением к инклюзивному спортивному празднику.

Юнифайд-пара Сергея Лескова (учащийся школы-интерната №12) и Александра Мишина (студент техникума) из города Вяземский Хабаровского края под руководством неугомонного наставника Ильи Захарченко защитили проект по развитию юнифайд-флорбола в их небольшом городке. Ребята сдружились чуть больше года назад, когда тренер-наставник рассказал принципы юнифайд-спорта и собрал единую команду в школе-интернате №12 города Вяземский. Здесь-то ребята и начали свои тренировки. Ну а когда узнали о проекте, то, конечно, не могли упустить такую возможность и подали заявку.

«В нашей школе-интернате дети получают не только знания по общеобразовательной программе, но и специальность. Мы готовим специалистов аграрного хозяйства, у нас ребята со средней школы знакомятся с животноводством, растениеводством. Ученики выходят из школы уже со специальностью. И такой опыт организации спортивных мероприятий очень важен для наших детей, они могут попробовать свои силы в руководстве, и мы надеемся, что кто-то из них может стать фермером, тогда эти качества будут полезны», – не без гордости за своих подопечных отметил директор Вяземской школы-интерната №12 Максим Лопатин. К слову сказать, сам Максим Лопатин является большим любителем спортивных игр, а хоккей на льду – его любимый вид командой игры.

Общаясь с директорами школ, тренерами, наставниками и представителями регионального отделения Специальной Олимпиады России в Хабаровском крае понимаешь, что без объединенных усилий по всем направлениями сложно добиться хороших результатов. Но если идти к своей цели, пусть маленькими шажками, но ежедневно, можно добиться хороших результатов не только в инклюзии, но и убедить наше общество открыть сердца для особенных людей. 


ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕМЕ

Инклюзивное лидерство: Показатель здорового общества