Новости

Заботливая школа приглашает на обучение госпитальных педагогов

Мы уже не раз рассказывали о замечательном проекте «УчимЗнаем», который помогает ребятам в больнице продолжать осваивать школьную программу. А как становятся госпитальными педагогами? Где этому учат?

04.07.2019 16:52:45

Заботливая школа приглашает на обучение госпитальных педагогов
Отличная новость: теперь каждый, кто любит детей и у кого есть высшее образование (даже непрофильное!) может пройти обучение и стать госпитальным педагогом. То есть помогать ребятам, которые вынуждены долгое время проводить в станционаре Фото: Мария Ракова

Отличная новость: теперь каждый, кто любит детей и у кого есть высшее образование (даже непрофильное!) может пройти обучение и стать госпитальным педагогом. То есть помогать ребятам, которые вынуждены долгое время проводить в станционаре. Московский государственный психолого-педагогической университет (МГППУ) и проект «УчимЗнаем» открывают уникальную магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями».

Кто такой госпитальный педагог? Кто должен работать с детьми в больницах? На эту тему было немало обсуждений, высказывались самые разные подходы. Но все сошлись в одном: это человек, который должен обладать особой психолого-педагогической подготовкой и квалификацией для работы с детьми.

В итоге возникла идея магистратуры на базе МГППУ, где Центр Дмитрия Рогачева выступает в качестве стажировочной площадки. В магистратуру приглашают с любым непрофильным высшим образованием – бакалавриат, специалитет и т.д. Но хочется верить, что случайных людей среди будущих выпускников не будет – практика планируется с первого года обучения, и это хорошая возможность сразу почувствовать, стоит ли посвящать себя этой профессии, лежит ли к этому душа.

Медики знают: в госпитальной педагогике все заболевания условно делятся на две большие группы. Это ментальные диагнозы (психиатрия и неврология) и соматические. И если с первой все понятно, с такими ребятами давно работает устоявшаяся коррекционная система, то соматика – группа очень широкого спектра. Кто-то из ребят обучается по обычной школьной программе, у кого-то есть особенности и различные нарушения (зрения, слуха и т.д.). Последние должны обучаться по адаптивным программам и нуждаются в специалистах, которые знают, как с этим работать.

Проблема реинтеграции детей в социум после длительного лечения сегодня актуальна как никогда. Как обучать детей в больнице, мировому сообществу более-менее понятно. Но как вернуть его затем к здоровой жизни, обеспечить некую буферную зону? С этим новоиспеченные психологи-педагоги будут работать и в стенах больниц, и за пределами, принимая таких ребят затем в обычных школах и помогая адаптироваться.

Магистерская программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности детей разного возраста с соматическими заболеваниями и разрабатывать для них психолого-педагогические программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития в условиях стационарного и амбулаторного лечения.

Программа предусматривает обучение методам психологической реабилитации детей, находящихся на разных этапах лечения и паллиативного ухода. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения психолого-педагогических задач, учатся консультативной работе с членами семьи больного ребенка.

По окончании двухгодичной магистратуры специалист получает диплом о присвоении квалификация магистра по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Магистерская программа называется «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями» и подразумевает работу в том числе и в обычно общеобразовательной школе.

«Естественно, мы ждем, что среди магистрантов увидим людей, которые озадачены этой темой, которые ею живут, – говорит руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков. – Это источник нашего кадрового ресурса для госпитальной школы и обычных школ, куда дети возвращаются после излечения. По последней статистике, из 16 млн российских школьников 9 млн имеют функциональные нарушения или хронические заболевания. Как с ними работать, обычный школьный учитель просто не знает, его никто этому не учил. Надеюсь, наши будущие выпускники, госпитальные педагоги, смогут в этом помочь».

 ***

В заключение приведем информацию, актуальную для поступающих.

Базовое образование при поступлении: высшее (не обязательно профильное). Обучение проходит на бюджетной основе.

Срок обучения - 2 года, (обучение проходит 3 дня в неделю: в вечернее время в будни и по субботам).

Для поступления необходимо сдать междисциплинарный устный экзамен. Экзамены состоятся 15 и 31 июля, можно выбрать любой из дней.

Прием документов осуществляется с 20 июня до 26 июля 2019 г. по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 302.

Комплект документов указан здесь.

По вопросам поступления обращаться  по телефону +7-985-535-38-05 или по электронной почте: ksp.mgppu@gmail.com в приемную комиссию факультета «Клиническая и специальная психология».