Банк России сообщает о росте жалоб на коммерческие организации
Основной причиной увеличения количества обращений стали последствия санкционных ограничений
06.02.2023 09:31:06
За 2022 год Банк России получил 368 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Ключевой причиной роста стали жалобы, связанные с санкционными ограничениями. Из них 72% обращений направлено в первой половине года.
Больше всего «санкционных» жалоб (27,6 тыс.) поступило на кредитные организации. Об этом сообщает пресс-служба регулятора. Чаще всего претензии касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризаций и кредитных каникул.
Заметно выросло количество жалоб и на страховые организации - на 30,2%, до 59,3 тыс. Причиной называется поток шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус. Он используется при расчете стоимости ОСАГО.
На треть выросло весной число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО. В частности, из-за отсутствия запчастей, затягивания сроков ремонта. Впрочем, с лета показатель вернулся на уровень 2021 года.
Меньше стало жалоб на микрофинансовые организации - на 5,6%, до 47 тыс.
«В то же время участились жалобы на мошенничество, в том числе оформление злоумышленниками займов на чужое имя (на 38,6%)», - говорится в сообщении. В ЦБ РФ пояснили, что для решения этой проблемы введен порядок проверки личности заемщика по определенным параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов, а также разрабатывается механизм самозапрета на займы и кредиты.