Транспорт

Впервые в Подмосковье на 100 участках дорог установят катафоты в шахматном порядке

Катафоты создают шумовой эффект, что снижает вероятность выезда на встречную полосу и съезда с дороги

16.05.2022 13:31:20

Впервые в Подмосковье на 100 участках дорог установят катафоты в шахматном порядке
Впервые в Подмосковье на 100 участках дорог установят катафоты в шахматном порядке Фото: Минтранс МО

«Впервые в этом году на региональных дорогах катафоты монтируют по осевой разметке в шахматном порядке. Это работа на опережение – установка световозвращающих элементов ведётся на участках дорог с опасными поворотами вне населённых пунктов, а также на аварийных участках, где были зафиксированы съезды с полосы и встречные столкновения с летальным исходом. Всего будет смонтировано свыше 7,5 тысяч катафотов на 100 участках дорог в 26 округах Подмосковья. Работы планируется завершить в июле», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Его слова приводит пресс-служба ведомства.

Катафоты монтируются на дорогах, покрытие которых было отремонтировано в прошлые годы, а новый метод устройства, шахматный порядок, облегчит работы по содержанию дорожной сети – катафоты не будут подвержены воздействию как при очистке проезжей части, так и при обновлении разметки, говорится в сообщении пресс-службы.

Катафот нового типа оборудован светодиодными элементами, которые питаются от встроенного аккумулятора, заряжаемого от встроенной солнечной панели – за счёт этого устройство работает без заряда до 72 часов, что очень актуально в зимнее время. При наезде колёс автомобиля на катафот водитель почувствует характерную вибрацию. Вибрация и светоотражение привлекают внимание в условиях ограниченной видимости, в тёмное время суток или при обильных осадках или тумане, а также в случае выезда на полосу встречного движения и обочины. Специфический звук от проезда по этой части дороги заставляет водителя уменьшить скорость движения, что поможет избежать лобовых столкновений, являющихся одной из основных причин летального исхода в дорожно-транспортных происшествиях.