Транспорт

Собянин назвал основные планы развития транспорта в 2021 г.

Средняя скорость движения на основных магистралях Москвы выросла до 55 км/час, а число погибших в ДТП столицы сократилось в 2 раза с 2010 года

03.03.2021 16:04:25

Собянин назвал основные планы развития транспорта в 2021 г.
Собянин назвал основные планы развития транспорта в 2021 г. Фото: фотобанк БМ24

Президиум Правительства Москвы рассмотрел вопрос об итогах работы Транспортного комплекса в 2020 г. и задачах на 2021 г.

Большую часть – с 5 марта по 31 декабря 2020 г. общественный транспорт Москвы работал в условиях режима повышенной готовности, объявленного в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции. Для предотвращения распространения COVID-19 Правительством Москвы были приняты меры по снижению пассажиропотоков городского транспорта. При этом интенсивность движения общественного транспорта оставалась прежней, что позволило обеспечить соблюдение социальной дистанции пассажирами.

В результате снижение пассажиропотока на городском транспорте Москвы в 2020 г. составило 37%. Пассажиры совершили 3,6 млрд. поездок – на 2,1 млрд. меньше, чем в 2019 г.

При этом количество поездок в такси и городском велопрокате увеличилось, что также способствовало профилактике распространения COVID-19.

В общественном транспорте были предприняты беспрецедентные меры санитарно-эпидемиологической безопасности:

• в 15 раз увеличен объём дезинфекции всех основных поверхностей;

• установлено более 3 тыс. санитайзеров (№1 в мире по этому показателю на транспорте);

• на 40% увеличен воздухообмен в метро, максимально использованы системы обеззараживания воздуха;

• на станциях и в кассах метро, МЦК и МЦД организована продажа масок и перчаток и др.

Высокий уровень безопасности и соответствия международным санитарным нормам на Московском метрополитене были отмечены специальным знаком Safe Travels Discover Moscow Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council).

Транспортный комплекс Москвы оказал значительную поддержку работникам, деятельность которых была критически важна для успешной борьбы с пандемией – медикам, волонтёрам, курьерам, а также пациентам после выписки из коронавирусных госпиталей. Более 60 тыс. врачей и пациентов воспользовались специальными автобусами и такси для проезда в госпитали и обратно.

Были введены в эксплуатацию 7 новых станций Московского метрополитена. Всего с 2010 г. сеть столичного метро и МЦК увеличилась на 88 станций.

В 2020 г. была полностью завершена интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги и метро, в ходе которой пассажиры получили 4 новые пересадки на метро и 5 новых пересадок на МЦД. Теперь таких пересадок 36.

По просьбе москвичей было увеличено время работы Центра обеспечения мобильности пассажиров – теперь его сотрудники работают по графику Московского метрополитена с 05:30 утра до 01:00 ночи.

В течение года были открыты 15 новых и реконструированных городских вокзалов наземного метро МЦД, а также полностью завершено обновление подвижного состава. Теперь по D1 и D2 курсируют только новые электрички.

Москва – №1 в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах. В 2020 г. в парк городского наземного транспорта поступили свыше 1,4 тыс. ед. нового подвижного состава. В Москве сформирован самый молодой в Европе автобусный парк (средний возраст автобуса – 4,7 лет). Приоритетом обновления наземного транспорта является самый экологически чистый и без выбросов - электрический транспорт.