Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 39044:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Транспорт

Собянин: Москва - город мостов

Мэр Москвы осмотрел ход капитального ремонта Большого Каменного моста

31.07.2020 11:03:33


					
Собянин: Москва - город мостов
За 80 с лишним лет своей истории Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью облика столицы Фото: Мария Ракова

"Москва – город мостов. Они исправно выполняют свою транспортную функцию, украшают облик города. И нуждаются в периодическом ремонте. За последние годы мы капитально отремонтировали 11 мостов и 12 путепроводов. В частности, в прошлом году привели в порядок Большой Москворецкий мост. Теперь настал черед и его "собрата" – Большого Каменного моста, который за свою 80-летнюю историю ни разу капитально не ремонтировался. Во время работ движение пешеходов и транспорта по мосту сохраняется", – отметил Сергей Собянин.

За 80 с лишним лет своей истории Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью облика столицы, прекрасно гармонирующей с архитектурной доминантой центра – Московским Кремлем. С моста открываются отличные виды на многие достопримечательности столицы – Храм Христа Спасителя, "Дом на набережной" и другие.

Одновременно Большой Каменный мост исправно выполняет свою главную – связующую – функцию, обеспечивая движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой.

Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии – с ресурсом долговечности не более 2-3 лет. В ходе обследований было зафиксировано снижение реальной грузоподъемности сооружения.

Ремонтные работы были начаты в июле 2020 г., которые будут организованы в 2 этапа. Фактически мост пересоберут заново, при этом он не закрыт полностью и продолжает выполнять свою основную функцию. Пока одна половина моста закрыта на ремонт, другая остаётся открытой для движения пешеходов и транспорта, включая автобусы. Во время работ на мосту сохраняются 2 полосы движения в каждом направлении.

Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальтовое покрытие и обновят исторические витражи.