Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63629:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

В Москве создан экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования в школах

Совет займется согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий, курсов повышения квалификации для педагогов

12.03.2025 20:37:17


					
 В Москве создан экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования в школах
В Москве создан экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования в школах Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

В Москве создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного профилей. Это решение стало частью стратегии Правительства Москвы по развитию и повышению качества школьного образования в столице, а также поддержке растущего интереса к точным наукам среди учащихся. В совет вошли более 50 экспертов — тренеры олимпиадных сборных, московские учителя, члены предметных экзаменационных комиссий, выпускники-победители международных олимпиад, а также ученые, представители вузов, методисты и представители производственного сектора страны. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Москва стремится сохранить лидирующее положение в сфере образования, и для этого мы усиливаем ключевые направления, чтобы обеспечить высокий уровень знаний и подготовить детей к будущему. Одно из таких направлений — развитие школьного математического и естественно-научного образования. Относящиеся к нему предметы — основа для формирования логического и критического мышления, они создают необходимую базу для освоения большинства образовательных программ. Уже весной мы приступаем к формированию новой системы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а с нового учебного года в школах появятся городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для 1—6 классов. Подобная трансформация требует серьезного и комплексного подхода. Для проработки образовательных решений в этом направлении мы создаем экспертный совет. Он соберет более 50 ведущих специалистов в области математики, информатики, физики, химии и биологии — тренеров олимпиадных сборных, ученых, представителей ведущих вузов, московских учителей, членов предметных экзаменационных комиссий, выпускников-победителей международных олимпиад, а также методистов и представителей производственного сектора страны», — рассказала заммэра.

 Экспертный совет займется согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий, курсов повышения квалификации для педагогов, а также анализом лучших педагогических практик. Специалисты совета также будут участвовать в анализе диагностических материалов для проведения оценочных процедур. Более того, одной из ключевых задач станет подготовка рекомендаций по материально-техническому оснащению школ для создания современной образовательной среды.

Совет возглавил Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук. В состав также вошли представители МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ

«Сегодня многие государственные стратегии делают ставку на естественно-научное и математическое образование. Главное — не просто увеличить количество занятий, а углубить понимание, сделать сухие научные факты более осмысленными и интересными. Нам важно, чтобы новые программы вовлекали детей в творческую деятельность, давали возможность почувствовать “живое знание”. Для этого мы будем привлекать к сотрудничеству сильных учителей-практиков и постоянно корректировать движение в зависимости от результатов каждого года работы», — подчеркнул Игорь Реморенко.

В ближайшее время в московских школах будут запущены новые проекты: городские математические и естественно-научные кружки, олимпиады для учеников с 3-го класса, а также дополнительные программы по математике, науке и технологиям. Эти инициативы позволят выявить талантливых детей на ранних этапах и создать условия для их дальнейшего развития.

«Учить человека логически размышлять и придумывать остроумные решения задач (далеко не только математических!) проще и правильнее в самом начале образовательного пути. Дорога в большую науку начинается с цепочки маленьких детских открытий, почву для которых могут подготовить методически грамотные учебные материалы и внимательный профессиональный подход педагога кружка. Поэтому, используя опыт классических научных школ Московского государственного университета, нам важно с коллегами в рамках работы совета обсудить вопросы методики и подготовки педагогов», — отметил Александр Гаргянц, учитель математики лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова, доцент механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

София Шатова, учитель биологии в школе №171, инженер-лаборант/аспирант биологического факультета МГУ:

«Когда каждый день ведешь уроки в школе и занятия в вузе, общаешься с детьми и их родителями, а также студентами, в голове достаточно четко формулируются предложения о том, что можно улучшить или скорректировать для более продуктивной работы образовательной системы. Создание экспертного совета как коллектива профессионалов, которые могут обмениваться своим личным опытом и принимать решения, основываясь на реальных запросах от школьников и учителей, безусловно является той инициативой, которая позволит московскому образованию оперативно отвечать на современные вызовы».

 Московское образование уже демонстрирует высокие результаты в преподавании математики и естественно-научных дисциплин. Более половины дипломов победителей всероссийской олимпиады школьников завоевали москвичи. С каждым годом растет число учеников, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильную математику, информатику и физику. Это свидетельствует о растущем интересе школьников к точным наукам и технологиям.

 Решение о создании экспертного совета принято в соответствии с утвержденными мэром Москвы приоритетами развития столичного образования. Кроме того, для системы московского образования выделено дополнительно 46 миллиардов рублей. В частности, эти деньги пойдут на увеличение финансирования школ и введение единого норматива для пятых — девятых и 10-11-х классов. В планах также развитие системы среднего профессионального образования и увеличение числа бюджетных мест в колледжах по потребности.