Общество

Стали известны предпочтения женщин-инвесторов

Самыми популярными у женщин-инвесторов  остаются акции нефтегазового и IT-сектора и рублевые стратегии

04.03.2021 10:48:38

Стали известны предпочтения женщин-инвесторов
Стали известны предпочтения женщин-инвесторов Фото: pixabay.com

В преддверии праздника 8 Марта управляющая компания «Альфа-Капитал» подготовила исследование предпочтений женщин-инвесторов. Чтобы выяснить, в какие инструменты предпочитают вкладывать представительницы прекрасного пола, в какой валюте и в какие отрасли они инвестируют, эксперты проанализировали активы клиентов. Также исследование призвано выяснить, изменилось ли за прошедший год отношение женщин к рискам.

Итак, женщины старшего возраста предпочитают консервативные стратегии и покупают облигации, около 60% молодых женщин-инвесторов вкладывают в акции. Представительницы любого возраста предпочитают держать значительную часть своих накоплений в стратегиях облигаций. В основном это относится к поколению «бэби-бумеров» (родились в 40–60-е годы XX в.). Доля тех, у кого в портфеле есть облигации, здесь максимальная, и за прошлый год она существенно выросла: с 65,7% до 77,7%. Похожая картина и среди категории женщин, родившихся в 60–80-е годы ХХ в. (поколение Х). В облигационные стратегии вкладывают свыше 60% женщин-инвесторов. А вот представительницы более юного возраста, «миллениалы» (рождённые в конце 80-х – начале «нулевых») и относящиеся к «цифровому» поколению Z (те, кто родился в XXI в.), склонны к риску. В стратегии и фонды акций инвестируют около 60% этих женщин.

Отметим также, что представительницы прекрасного пола проявляют приверженность рублевым стратегиям. Такой вывод эксперты делают на основе того, что значительная доля их инвестиций в рублях. В отечественной валюте предпочитают вкладывать представительницы всех возрастных групп, но особенно поколения «бэби-бумеров».

Ещё одна особенность инвестиционного поведения женщин — приверженность рублёвым стратегиям. Последних в прошлом году заметно прибавилось: доля тех, кто инвестирует в рублёвые активы, выросла с 73% до 83%, тогда как на долю тех, кто предпочитает доллары и евро, пришлось всего 13% и 3,8% соответственно. За год они также немного увеличили свои позиции в европейской валюте. Самые большие приверженцы евро — женщины поколения «бэби-бумеров»: 3,8%.

Представительницы младших поколений, Y (миллениалы) и Z, напротив, в 2020 году немного сократили вложения в рублях, увеличив свои инвестиции в долларах и евро.

На первом месте среди отраслей, в которые инвестируют больше всего женщин, — нефтегазовый и IT-сектор. Причём если представительницы старших поколений (Х и BB) преимущественно покупают бумаги компаний ТЭКа, то женщины-миллениалы и поколения Z предпочитают высокие технологии. Об этом говорится в сообщении пресс-службы УК.