Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41019:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Социокультурная реабилитация по-московски

В каждом реабилитационном и реабилитационно-образовательном учреждении столицы сотрудники уделяют большое внимание развитию коммуникативных и творческих навыков подопечных. Какие мероприятия предлагает Реабилитационно-образовательный центр № 76 и почему это важно, рассказала Лариса Обуховская, начальник отдела социокультурной реабилитации дополнительного образования

18.02.2021 14:18:51


					
Социокультурная реабилитация по-московски
Социокультурная реабилитация по-московски Фото: dszn.ru

«Наша цель — подготовить детей к жизни, адаптировать к известному и неизвестному, научить учиться, наблюдать, анализировать и, конечно, дать возможность развиваться, используя всевозможные средства нашего учреждения», — рассказывает Лариса Обуховская.

Сейчас в учреждении действуют три направления социокультурных программ: художественное, спортивное и социально-педагогическое. Школьники реализуют свои творческие способности в танцевальных, вокальных, театральных, музыкальных кружках, достигают целей на спортивных занятиях, посещают музеи и галереи, концерты и другие культурные мероприятия столицы. В школе даже открыт этнографический музей «Сундучок», где представлены самые разнообразные экспонаты.

«Сейчас многие дети в свободное время играют в компьютер или сидят в телефоне. Технологический прогресс — это тоже важно и нужно, но также необходимо прививать ребятам ответственность за их личное время, помочь получить другие полезные навыки», — делится Лариса Обуховская.

Практически все ученики центра задействованы в секциях дополнительного образования. Причем в начальной школе многие малыши так увлечены новыми хобби, что записываются сразу в несколько кружков. У старшеклассников, естественно, приоритеты меняются, большинство старательно готовится к выпускным экзаменам и поступлению в московские университеты. Тем не менее, и они стараются не пропускать спортивные тренировки в секциях «Кронштадтские дельфины» или «Спортивные ребята».

«Физическая активность — это очень важно. Даже если ребенок грызет „гранит науки“, ему нужно менять вид деятельности. Спортивные занятия помогают укрепить мышечный корсет, снимают психологическое напряжение и улучшают настроение», — объясняет Обуховская.

У каждой секции есть и практическое назначение — реабилитация учеников — ребят с инвалидностью или ОВЗ. Поэтому отдел социокультурной реабилитации тесно сотрудничает с медиками. В начале учебного года медицинские специалисты центра дают индивидуальные рекомендации по каждому ученику, что именно ему нужно для развития. Сотрудники социокультурного отдела составляют для каждого школьника опросники с несколькими вариантами рекомендованных кружков, и ребенок по своему желанию выбирает одно или больше направлений.

«При составлении программы занятий кружков и секций мы отталкиваемся от направлений. Так как у нас большинство учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мы делаем упор на укрепление осанки и развитие легких. Соответственно, это секции ритмики, вокальные студии и кружки авторской, эстрадной, народной песен. Если необходимо развивать мелкую моторику, предлагаем рисование, занятие оригами. И так далее. Однако, важно отметить, что выбор секций должен быть добровольным: нужно выбрать то, что интересно, чем хочется заниматься», — комментирует Лариса Обуховская.

Главная мотивация для ребят — участие в концертах, конкурсах и соревнованиях. Стоит отметить, что ученики центра преуспели в этом. Только за первое полугодие школьники приняли участие более чем в 20 мероприятиях окружного и городского уровней. И почти во всех ученики стали победителями и призерами!

«Инклюзия, инклюзия и еще раз инклюзия!» — восклицает Лариса Обуховская. До пандемии новой коронавирусной инфекции секции дополнительного образования были открыты не только для учеников Реабилитационно-образовательного центра № 76, но и для школьников других учреждений. Это хорошая практика как для детей с инвалидностью, так и без нее: первые не изолированы от общества, а вторые учатся принимать то, что мир разнообразен, дети дружат и вместе участвуют в творческих и спортивных мероприятиях. С улучшением эпидемиологической ситуации предполагается, что эта практика продолжится.