Общество

Социальные координаторы помогают пациентам столичных больниц

В 33 учреждениях столичного здравоохранения действуют службы социальных координаторов

19.07.2023 10:41:16

Социальные координаторы помогают пациентам столичных больниц
Социальные координаторы помогают пациентам столичных больниц Фото: пресс- службы ДТСЗН Москвы

Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева, оказалась в числе первых, где начали работать сотрудники соцзащиты. Они пришли на помощь медицинским работникам и решают социальные вопросы пациентов.

С момента госпитализации и до выписки социальные координаторы сопровождают пациентов, которые нуждаются в немедицинской поддержке.

«Больше всего наша поддержка требуется пожилым москвичам, одиноким пациентам или людям, которые остались без внимания близких, крыши над головой или привычных навыков. От дальнейшего жизнеустройства зависит как будущее наших пациентов, так и эффективность лечения», - говорит Светлана Фисак, старший социальный координатор больницы.

Социальные координаторы заранее позаботятся о решении социальных проблем, которые могут возникнуть у пациентов после выписки из больницы. Уже медучреждении специалисты передают нуждающихся пациентов в руки социальных работников Москвы, которые с этого момента начинают заботиться об их здоровье и благополучии.

«Был случай, когда в больницу попала одинокая пожилая москвичка. До госпитализации она со всем справлялась сама, но после выписки из больницы ей требовались уход и забота. Женщина сильно волновалась и поделилась с социальными координаторами, что теперь боится одна оставаться дома, попросила помощи. Состояние здоровья позволяло оформить пенсионерке путевку в геронтологический центр, и мы помогли собрать документы. В день выписки организовали переезд из больницы сразу в социальное учреждение. Здесь бабушка будет в безопасности и получит профессиональный уход специалистов», - отмечает социальный координатор.

Раньше всеми социальными вопросами в больницах занимались медработники. С началом работы социальных координаторов все время врачей занимает лечение пациентов. Так, с вокзала скорая помощь привезла гражданина Киргизии. Мужчина был истощен, практически раздет, без телефона и документов. Он совершенно не говорил на русском языке. Социальные координаторы нашли переводчика и с его помощью узнали всю информацию о пациенте. Молодой человек ехал с вахты домой через Москву, и у него украли сумку. Один и без возможности попросить о помощи, иностранец жил на вокзале, пока не заболел и неравнодушные люди не вызвали скорую.

«Можно сказать, к счастью, он оказался в больнице. Врачи провели лечение, а социальные координаторы связались с консульством, где помогли с восстановлением документов и нашли близких людей нашего пациента. На родине его ждала большая семья, все очень переживали по поводу его исчезновения. В день выписки в больницу приехали друзья и проводили мужчину до вокзала. Если человек попал в беду, мы всегда придем на помощь», - делится Светлана Фисак.

Социальные координаторы проактивно выявляют пациентов, которые нуждаются в социальной поддержке, и каждому предлагают индивидуальный маршрут помощи. Специалисты при необходимости свяжутся с родственниками, помогут восстановить утерянные документы, запустят процесс оформления социального обслуживания на дому, помогут добраться домой после выписки, проконсультируют, если возникнут новые сложности.