Общество

«Профессиональное обучение без границ»: как стать химиком со школьной скамьи

Выбирать профессию приходится хотя бы раз в жизни любому человеку. Для кого-то это не составляет проблемы: помогают ярко выраженные способности или интересы, советы родителей или друзей, а кому-то этот выбор дается сложнее

01.02.2021 17:03:49

«Профессиональное обучение без границ»: как стать химиком со школьной скамьи
«Профессиональное обучение без границ»: как стать химиком со школьной скамьи Фото: Депобразования Москвы

Система московского образования предлагает массу возможностей попробовать себя в той или иной профессии со школьной скамьи. Еще недавние школьники, посещавшие занятия проекта «Профессиональное обучение без границ», сегодня учатся в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 на отделении «Ресурсосберегающие и химические технологии».

Появление новых отраслей человеческой деятельности, высокие темпы внедрения инновационных технологий, автоматизации и роботизации различных процессов неизбежно наталкивают взрослеющих школьников на следующие вопросы: «Как не допустить ошибку и выбрать профессию по душе? Какая специальность сделает тебя успешным в жизни и востребованным на рабочем месте? Куда пойти учиться после школы? Как понять спрос на рынке труда при выборе поля деятельности?». Ответить на эти вопросы позволяет городской проект «Профессиональное обучение без границ», который учитывает структурные изменения на рынке труда и растущий спрос на профессиональную мобильность молодежи. Также он помогает москвичам в среднем и старшем школьном возрасте пройти социализацию в профессии, позволяет не только освоить основные программы обучения по программам профессиональной подготовки, но и по окончании занятий по выбранному направлению сдать экзамен, продемонстрировав все полученные навыки, и получить свидетельство о профессии рабочего или должности служащего с присвоением квалификации.

Программы, по которым с ребятами занимаются специалисты высокого уровня - преподаватели и мастера колледжей, разработаны в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по профессиям. Они состоят из теоретической и практической частей, построены таким образом, чтобы школьники с интересом занимались и осваивали базовые профессиональные навыки, сохранялась преемственность с учебными программами среднего профессионального образования. Занятия проекта могут проходить как в очном, так и в удаленном форматах. На базе колледжей задействуются современные лаборатории и мастерские, а в современных условиях обязательны такие площадки, на которых возможна организация дистанционного обучения.

Преподаватель дополнительного образования 26 КАДРа Татьяна Уриатмкопели: «Дети, которые приходят на мои занятия по направлению «Лаборант химического анализа», нередко в дальнейшем поступают в наш колледж, это радует. Значит, мои старания не пропали даром, и мне удалось их мотивировать на дальнейшее углубленное изучение химии, на то, чтобы связать свою жизнь с такой нужной сегодня и востребованной сферой деятельности».    

Участвуя в проекте «Профессиональное обучение без границ», можно уверенно выбирать следующую ступень своего образования. Так, ученики столичных школ, которые посещали занятия по направлению «Лаборант химического анализа» в течение года, в последующем поступили в Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26» (26 КАДР) на отделение «Ресурсосберегающие и химические технологии».

Студент 2 курса Александр Довженко заинтересовался этим направлением, потому что считает химию интересной, разнообразной и «красивой» наукой: «Именно эти три фактора меня привлекли. Меня с детства притягивали различные красивые вещества и явления, хотелось разобраться, как они появляются и взаимодействуют. Думаю, что химия - одна из тех наук, за которыми будущее, которые никогда не устареют».

Александр узнал о возможности получить дополнительное образование, когда учился в 9 классе: «В тот момент мне уже очень нравилась химия, и когда открылся набор ребят на направление «Лаборант химического анализа», думал недолго. Обучение я проходил в 26 КАДРе. Меня привлекла приятная атмосфера колледжа, замечательные педагоги, познавательные занятия, поэтому и поступил в него учиться».

По словам студентки 2 курса Марии Чакветадзе, «Профессиональное обучение без границ» стало для нее возможностью попробовать себя в профессии, к которой стремилась, ведь уже в 15 лет она решила связать свою жизнь с химией.

«Мне было интересно узнать много дополнительной, относительно школьной программы, информации по химии. Важно, что помимо теории у нас были увлекательные практические занятия. Когда курс «Лаборант химического анализа» был завершен, мы сдавали демонстрационный экзамен. Он стал для меня неким стрессом, но наш преподаватель хорошо нас подготовил, и я справилась. Сомнений не осталось - я решила поступить учиться именно в 26 КАДР.  В нашем колледже много хорошо оснащенных лабораторий, прекрасный педагогических состав. Кстати, одним из плюсов участия в программе «Профессиональное обучение без границ» стало то, что я быстро и легко психологически адаптировалась к обучению и взрослой жизни, поступив в колледж, ведь мне были знакомы и педагоги, и само здание».

Студентка 1 курса Евгения Мокрова рассматривала разные колледжи в качестве возможных вариантов для продолжения обучения после школы, но остановилась на 26КАДРе, так как год проходила обучение по программе «Лаборант химического анализа» и колледж заинтересовал, а затем нашла факультет по душе: «Мне нравился формат занятий, почти не было скучной теории, которую надо зубрить, и было много практики, а лично у меня все получается лучше, когда я визуализирую что-то и «работаю руками». Это направление заинтересовало тем, что оно обширно, поэтому можно «распылиться» на большее количество профессий и попробовать себя на разных производствах. В качестве дополнения скажу, что не жалею о своем выборе, в колледже мне нравится все, начиная от здания и оборудования в нем, заканчивая педагогическим составом и студентами. Обучаясь по специальности «Химическая технология органических веществ», получаю достаточно знаний и понимаю программу, что радует».

Анастасия Михайлова 
педагог-организатор ГБПОУ “26 КАДР”