Преподаватель железнодорожного моделизма рассказал об онлайн уроках
Сегодня школьники не только осваивают основную образовательную программу дистанционно, но и активно продолжают заниматься в кружках и секциях, только онлайн. Не исключением стала Лаборатория железнодорожного моделизма
28.04.2020 11:33:35
О том, как обучаются онлайн моделисты, рассказывает руководитель отдела робототехники и технического моделирования Центра технического образования Московского дворца пионеров Алексей Фадеев.
- Алексей, для начала расскажите вкратце, чем занимаются ребята в Лаборатории железнодорожного моделизма?
- Мы учим управлять макетами железной дороги и создавать их, водить поезд на тренажерах, разбираться в чертежах и электрических схемах, пользоваться различными инструментами, проектировать макеты зданий и ландшафтов. Школьники знакомятся с разнообразием и строением вагонов, узнают о том, кто и как управляет стрелками и светофорами на железной дороге, усваивают основные правила безопасности на железной дороге, учатся работать с мелкими деталями и красками.
- Как Вы справляетесь с работой в удаленном режиме?
- Сейчас вопрос «на какое время придется прервать занятия в обычном формате, что делать дальше и как проводить занятия?» стал основным. Понятно, что дистанционно научить ребят практической части затруднительно – у них дома нет ни инструментов, ни материала, ни места, где можно заняться изготовлением моделей, тем более нет станков лазерной резки и 3D-принтеров, покрасочного оборудования. Но зато у педагога есть много теоретического материала, на подачу и освоение которого не всегда у ребят есть время в процессе обычных занятий.
- Какую выбрали платформу, какой выстроили алгоритм?
- Процесс подготовки – обязательный этап на старте любой работы, не только удаленной. Но времени на подготовку было мало, а вариантов много.Мы провели мониторинг готовности обучающихся и педагогов к дистанционной работе, разработали рекомендации и памятки по использованию нескольких онлайн-сервисов. Просмотрев и изучив все доступные варианты платформ, выбор пал на «Google Класс». Интерфейс интуитивно понятный, поэтому вопросов, как создать материал и задания по теме занятий, не возникло. Основная сложность –необходимость иметь гугл-аккаунт не только у педагога, но и у обучающихся. Поэтому обучение началось с рассылки на электронную почту родителей ребят подробной инструкции о том, какими способами возможно присоединиться к «Google Класс», как создать гугл-аккаунт и зачем он нужен.
- Как проходят занятия, что нового Вы нашли для себя в этом формате?
- Было принято решение не давать материал и задания только по расписанию занятий, а оставить возможность ребятам в любое время заходить в «Google Класс» и заниматься в удобное время, ведь главное – донести теоретический материал и поддержать интерес к занятиям. Поняли, что нужно работать с видео и освоили Youtube. В итоге научились создавать видеоконтент, подтянули знания об офисных приложениях и презентациях. Это хороший опыт, который пригодится в будущем.
- Как симуляторы железных дорог «перевелись» в онлайн?
- Различные симуляторы – не основной метод обучения, но он помогает поддерживать интерес к занятиям и приобретать необходимые навыки, которые пригодятся на занятиях с реальными моделями и стендами. Во время дистанционного обучения задания, которые выполняются на симуляторах, стали единственным вариантом практического занятия. Их на просторах интернета достаточное количество. Отобрав наиболее соответствующие поставленным целям, мы рекомендовали их ребятам для отработки практических навыков. Ученики получили возможность прикреплять к выполненным заданиям в «Google Класс» видео и скриншоты прохождения уровней на симуляторах. Ребятам нравится выполнять такие задания, а педагогам их легко и удобно оценивать.
- Какие новые технические и психологические задачи возникли?
- Если честно, то до этого времени даже представить себе дистанционное обучение по дисциплинам, связанным с моделизмом, было сложно. Такого опыта не было, в Московском дворце пионеров уж точно, а в дополнительном образовании он один из передовых. Основная психологическая проблема, требующая решения, это отсутствие прямого контакта педагога с обучающимися. Но видеоконференции с этой проблемой справляются.
- Кто вам помогает осваивать онлайн-учебу, если возникают трудности?
- Внутри центра технического образования мы постоянно коммуницируем друг с другом, обращаемся за помощью к наиболее «продвинутым» коллегам, обмениваемся опытом. Также отдел профессионального развития кадров Дворца пионеров организовал для сотрудников дистанционные курсы повышения квалификации.
- Что, на Ваш взгляд, стоит оставить в учебном процессе после возвращения к привычному режиму работы?
- Дистанционное обучение показало нам возможности современных информационных технологий и платформ. Например, очень удобно размещать на ресурсах дополнительный теоретический материал для самостоятельного изучения.