Педагогам предложили неэффективную систему аттестации
Она должна быть переработана с учётом современных требований и опыта Москвы, считает один из столичных педагогов, председатель городской ассоциации учителей технологии, Заслуженный учитель РФ Андрей Хромов
15.01.2019 11:45:29
Изучение материалов, посвященных модели аттестации учителей на основе использования Единых федеральных оценочных материалов, размещенных на сайте ЕФОМ.РФ, показало противоречивость и регрессивность предлагаемого педагогам варианта.
Разработанные критерии оценивания следует считать устаревшими и малоинформативными.
Предлагаемая модель и процедура аттестации педагогов не учитывает положительный опыт применения электронных баз данных, используемый в московском регионе.
Предлагаемая система ориентирована на создание «рамочных» требований к педагогам, для соответствия которым - педагогу потребуется ограничить свои творческие вариативные подходы к процессу обучения.
На педагогическом форуме «Надежный учитель – надежная школа – надежный вуз» - при широком общественном обсуждении - была принята резолюция, отмечающая существенные недостатки представленной модели аттестации и предлагаемых аттестационных материалов.
Для развития всей системы образования в нашей стране необходимо создавать условия для профессионального и творческого роста педагога, представленная система аттестации должна быть переработана с учётом современных требований и использовать положительный опыт, накопленный в московском регионе.
Председатель Ассоциации учителей технологии г. Москвы,
Заслуженный учитель РФ Андрей Хромов