Общество

Педагогам предложили неэффективную систему аттестации

Она должна быть переработана с учётом современных требований и опыта Москвы, считает один из столичных педагогов, председатель городской ассоциации учителей технологии, Заслуженный учитель РФ Андрей Хромов

15.01.2019 11:45:29

Педагогам предложили неэффективную систему аттестации
Педагогам предложили неэффективную систему аттестации Фото: фотобанк БМ24

Изучение материалов, посвященных модели аттестации учителей на основе использования Единых федеральных оценочных материалов, размещенных на сайте ЕФОМ.РФ, показало противоречивость и  регрессивность предлагаемого  педагогам варианта.

Разработанные критерии оценивания  следует считать  устаревшими и малоинформативными. 

Предлагаемая модель и процедура аттестации педагогов не учитывает положительный опыт применения электронных баз данных, используемый в московском регионе.

Предлагаемая система ориентирована на  создание  «рамочных» требований к педагогам, для соответствия которым - педагогу потребуется ограничить свои творческие вариативные подходы к процессу обучения.

 На  педагогическом форуме «Надежный учитель – надежная школа – надежный вуз» - при широком общественном обсуждении - была принята резолюция, отмечающая существенные  недостатки представленной  модели  аттестации и предлагаемых аттестационных материалов.

Для развития всей системы образования в нашей стране необходимо создавать условия для профессионального и  творческого роста педагога, представленная  система аттестации  должна быть переработана с учётом современных требований и использовать положительный опыт, накопленный в московском регионе.

Председатель Ассоциации учителей технологии г. Москвы,

Заслуженный учитель РФ Андрей Хромов