Открыт прием заявок на участие в научно-практических конференциях для школьников
Ученики 7-11-х классов представят свои исследования и разработки преподавателям ведущих вузов столицы и профильным работодателями
03.02.2025 11:37:55

В Москве открылась регистрация на участие в ежегодных научно-практических конференциях для школьников. Их основная аудитория — ученики 7–11-х профильных и предпрофессиональных классов. Дети защищают свои исследования и разработки перед экспертным жюри, в состав которого входят представители ведущих вузов страны и индустриальные партнеры из разных отраслей.
Так, на конференции «Инженеры будущего» школьники представят работы в области современной инженерии и информационных технологий. Те, кто выберут конференцию «Старт в медицину», создадут проекты в сфере биоинженерии, биохимии, фармацевтики и других естественных наук, смежных со сферой здравоохранения. А конференция «Наука для жизни» объединит несколько направлений, связанных с технологиями, бизнесом, психологией, педагогикой и другими областям.
Участники направления «Медиастарт» презентуют жюри проекты в области журналистики, медиакоммуникаций и аудиовизуальной культуры. В номинации «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» представляют работы, посвященные образовательным, психолого-педагогическим и культурным практикам, а также правовой и социальной ответственности жителей мегаполиса. В рамках направлениях «Шаг в бизнес» школьники представляют предпринимательские идеи и бизнес-планы, а секция «Многообразие науки» объединяет исследования в разных областях фундаментальных и прикладных наук — от машиностроения и энергетики до астрономии и филологии.
Авторы многих проектов продолжают свои исследования и получают предложения о сотрудничестве. Так, Ксения Сычева, выпускница медиакласса школы «Дмитровский» имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова, в 2024 году представила на конференции «Наука для жизни» авторский перевод на английский язык книги «Невероятные приключения Салаи в Москве» Сергея Кувшинова. Жюри заинтересовала работа девушки и спустя полгода произведение вышло в издательстве Российского государственного гуманитарного университета. Сейчас его можно приобрести в интернет-магазинах.
Диана Дашкина, выпускница предпринимательского класса школы № 1252 имени Сервантеса, в направлении «Шаг в бизнес» представила проект собственной онлайн-школы, где преподавателями работают старшеклассники. Спустя полгода девушка начала сотрудничать с диджитал-студией, которая создала официальный сайт и предоставила мощности своей корпоративной платформы для обучения наставников и хранения авторских материалов. В будущем москвичка планирует увеличить количество педагогов и учеников, а также запустить новые курсы.
Выпускник инженерного класса школы № 1474 Алексей Лапшин в 2022 году стал победителем конференции «Инженеры будущего». Он представил проект, посвященный использованию современных материалов при разработке спортивных авиамоделей. Исследование оценили представители Московского авиационного института. Юноша поступил туда и продолжил работу над системой управления стендом для испытания ракетных двигателей. Сейчас молодой человек вместе с командой расширяет уже действующие механизмы жидкостного ракетного двигателя, которые регулируются в режиме реального времени.
Исследование Арины Максимовой, выпускницы медицинского класса школы № 962, было посвящено биоинформатическому анализу генов и белков домовых мышей. Девушка представила его в направлении «Многообразие науки». Результаты работы были опубликованы в научном сборнике Музея землеведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Прием заявок на участие в конференциях продлится до 20 февраля. Для отборочного этапа школьникам необходимо подготовить краткие тезисы, полные тексты проектов и исследований, а также презентации о процессе и результатах работы. Авторы лучших проектов смогут получить предложение о сотрудничестве и до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз. Узнать подробности и зарегистрировать можно на сайте.
Участие столичных школьников в научно-практических конференциях способствует ранней профориентации учащихся и соответствует задачам проектов «Профессионалитет» и «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети»