Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63962:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Московская молодежь пристрастилась к огородам

Москвичи стали активнее интересоваться садоводством и огородничеством

11.04.2025 14:56:10


					
Московская молодежь пристрастилась к огородам
Московская молодежь пристрастилась к огородам Фото: pexels.com

С января по апрель они заходили на онлайн-ресурсы с рекомендациями для дачников на 15% чаще относительно аналогичного периода 2024 года. При этом особенно активно этой темой интересовались подростки 14-17 лет, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

 Согласно исследованию оператора, аудитория москвичей младше 18 лет, интересующихся сайтами и приложениями для огородников и садоводов, прирастает впечатляющими темпами — за год она увеличилась более чем на треть (+34%). Далее идут пользователи 45-54 лет (+19%) и 35-44 лет (+13%).

Москвичей в возрасте 25-34 лет тематические онлайн-ресурсы привлекали на 9% чаще, аудиторию старше 65 – на 8%. При этом пользователи 18-24 лет несколько растеряли интерес к садоводству — за год их число снизилось на 21%.

 Лайфхаки по рассаде и посевные лунные календари чаще всего используют московские дачники от 34 до 44 лет. К этой группе относится каждый третий пользователь подобных ресурсов. С незначительным отставанием идут москвичи 45-54 лет, они занимают практически треть аудитории (27%). На категории 25-34 лет и 65+ пришлось по 9%.

Сайтами и приложениями для дачников активно пользуются мужчины (51%). За год их стало больше на 34%, у женщин этот показатель оказался чуть меньше — 31%.

 «Несмотря на снежный циклон, москвичи всех возрастов активно готовятся к выезду за город. В дачных массивах московского региона потребление мобильного трафика растет ежегодно, поэтому мы не прекращаем отслеживать нагрузку на сеть. Наши инженеры уже подготовили оборудование к теплому сезону, улучшив качество связи в нескольких десятках СНТ в 15 городских округах Подмосковья, включая Чехов, Истру, Ступино, Воскресенск и Домодедово», — отметил директор МегаФона по Москве и Московской области Виктор Югай.