Общество

Конкурс «Ты в игре» открывает новые технологии для ЗОЖ

Фиджитал-направлению, а также цифровым решениям, мотивирующим заниматься спортом, на конкурсе «Ты в игре» посвящена отдельная номинация – «Трансформация в спорте»

20.03.2024 10:14:21

Конкурс «Ты в игре» открывает новые технологии для ЗОЖ
Конкурс «Ты в игре» открывает новые технологии для ЗОЖ Фото: пресс-служба конкурса "Ты в игре"

Спортивная индустрия и рынок спортивных технологий в России переживает трансформацию. Уже на протяжении нескольких лет растет потребность российского спорта в технологических и цифровых решениях, что создает потенциал развития отечественного рынка высокотехнологичных проектов в этой отрасли. По данным исследования, проведенного «Иннопрактикой», общий объем государственных и частных инвестиций в российский рынок спорттеха превысил 8 млрд рублей за 2018-2023 годы. По этому показателю Россия входит в ТОП-20 мировых стран.

Такое динамичное развитие происходит в том числе за счет реализации государством, а также частными компаниям ряда крупных проектов и масштабных инициатив, направленных на развитие и популяризацию как профессионального, так и массового спорта: «Игры будущего», ГИС «Спорт», «Мой спорт», «Ты в игре» и другие . Это определило быстрый рост инвестиций в сектор даже в условиях внешних санкций: примерно 50% общего объема инвестиций в российский спорттех приходится на 2022-2023 года. К этому направлению часто относят и цифровые решения для здорового образа жизни, которые больше известны под наименованием «фиджитал».

«Мы видим стремительно развивающееся движение фиджитал-спорта, и очень гордимся тем, что и в этом направлении Россия занимает лидирующие позиции. При этом крайне важно, чтобы фиджитал был доступен не только профессионалам, но и всем любителям спорта. В нашей стране большое количество проектов, которые используют современные технологии для популяризации активного образа жизни и мотивации людей для тренировок. Многие из них участвуют во Всероссийском конкурсе спортивных проектов “Ты в игре”, и я советую всем обратить на них внимание», – сказал спортивный предприниматель, член наблюдательного совета «Игры Будущего 2024» и член экспертного совета конкурса «Ты в игре» Владимир Волошин.

Фиджитал-направлению, а также цифровым решениям, мотивирующим заниматься спортом, на конкурсе «Ты в игре» посвящена отдельная номинация – «Трансформация в спорте». В Ярославле, например, разработали инновационный снаряд для плавания, позволяющий любому человеку в возрасте от 10 до 70 лет проплывать несколько километров без чувства усталости – сибайк. Он прикрепляется к телу при помощи пояса, пловец крутит педали под водой, винт дает энергию движения вперед, и пловец быстро преодолевает многокилометровые расстояния. По словам президента Ярославской региональной физкультурно-спортивной общественной организации (ЯрФСОО) «Сибайк» Александра Кучменко, с 2014 года команда проекта «Рожден в России: Сибайк – новый вид спорта» прошла путь от первых испытаний и кропотливой работы над технологией оборудования до проведения ежегодных спортивных соревнований в России и за рубежом. В новое спортивное движение активно включаются люди с разным уровнем спортивной подготовки, в том числе и профессиональные спортсмены.

«Мы открываем школы плавания, в которых учим и детей и взрослых плавать с сибайком. Всего таких школ уже открыто 12 в шести регионах России, но мы не останавливаемся и работаем над новыми площадками, – рассказал Александр Кучменко. – Цель нашего проекта амбициозна, но мы знаем и верим, что плавание с сибайком может стать национальным видом спорта в Российской Федерации, а затем и олимпийской дисциплиной, вовлекая людей разных возрастов и уровня спортивной подготовки в занятия плаванием».

От участия в конкурсе «Ты в игре» команда проекта ждет только победы, а денежное вознаграждение планируют потратить на развитие направления плавание с сибайком для людей с ограниченными возможностями и проблемами по здоровью.

«Командой проекта разработана модель снаряда для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но для развития направления медицинской реабилитации необходимо провести исследования с медицинскими экспертами. У нас уже есть договоренности с Ярославским государственным медицинским университетом, и такие исследования – это серьезная и долгая работа. Но мы хотим это сделать!» – отметил Александр Кучменко.

Для любителей более спокойного досуга активист всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Дмитрий Садовник разработал проект PerformStars, миссия которого – развитие и популяризация бильярда и спорта в целом через создание современных цифровых спортивных инструментов.

«Мой проект представляет собой технологию анализа бильярдных видео для сбора статистики ударов, уникальность которой в доступности и универсальности применения: система способна работать с записями обычной камеры смартфона, снятыми практически с любого статичного ракурса. Другой важный аспект технологии – система обработки полученной статистики для автоматической оценки спортивной составляющей мастерства спортсмена и сравнения его с объективными показателями остальных игроков. За время работы мы уже оцифровали до полумиллиона ударов», – рассказал кандидат в мастера спорта по бильярду Дмитрий Садовник, добавив, что авторы проекта разрабатывают мобильное приложение, заменяющее бильярдного тренера.

Подумали и о зрителях, для которых создана технология зрелищной визуализации траекторий ударов – этот инструмент во время трансляций дает большее понимание игры, логику действий игрока.

«Мы даем обычным людям еще одну возможность приобщится к сообществу энтузиастов узкой направленности, чтобы вместе добиваться большего, – отметил Дмитрий Садовник. – Участие в конкурсе «Ты в игре» – это в первую очередь самопиар. Мы ищем новых союзников, спонсоров или энтузиастов из разных сфер, начиная от программистов и ученых, заканчивая просто любителями спорта».

Для тех, кто хочет больше времени проводить на свежем воздухе, стоит обратить внимание на проект Quest Quiz, который позволяет не только принять участие в захватывающем путешествии, но и самому его придумать.

«Наш проект состоит из двух основных направлений. Во-первых, мы разработали платформу (сайт для авторов и приложение для участников) для проведения спортивных городских квестов и виртуальных квизов, открытую для воплощения в жизнь своих идей. Любой желающий может создать свой квест – от обычной пешеходной прогулки или экскурсии до любых соревнований с фиксированием результатов и параллельным участием до нескольких тысяч команд одновременно. Во-вторых, проводим на своей же платформе городские квесты, – рассказал основатель и идейный вдохновитель проекта Илья Гаврилин. – Уникальность проекта в гибкости инструментария и в отсутствии аналогичных платформ с подобным набором возможностей. Наш проект делает из обычных людей – необычных, дает свободу, погружая в городское приключение и показывая город с необычной стороны, позволяет проявить свои знания и физическую подготовку».

Уникальность и разнообразие проектов обещает упорную борьбу, а победители станут известны в конце апреля.