Количество жалоб в адрес органов Госжилнадзора сокращается
На Всероссийской конференции руководителей органов ГЖИ были озвучены результаты введения лицензирования деятельности управляющих компаний за последние пять лет
13.03.2020 14:20:47
Одним из ключевых итогов стал рост удовлетворенности жителей качеством жилищно-коммунальных услуг.
Система лицензирования направлена на недопущение на рынок управления жильем недобросовестных участников. Она вынуждает тех, кто не готов честно и эффективно работать, уходить из этой сферы. При этом количество жалоб в адрес органов Госжилнадзора сокращается.
«Сегодня у граждан все больше возможностей и сервисов высказать свое недовольство качеством управления жильем, в том числе, обратиться в органы государственного жилищного надзора. Несмотря на это, количество обращений в ГЖИ в 2019 году сократилось на 11,5% по сравнению с прошлым годом, - рассказал замглавы Минстроя РФ Максим Егоров. - Вместе с тем, мы видим, как повышается грамотность граждан, как растут их ожидания от работы управляющих организаций и их требования к системе госжилнадзора».
Он отметил, что дальнейшее повышение качества работы жилищных инспекций невозможно без их консолидации, более активного и регулярного обмена практиками, информационной открытости. Так, в ходе конференции состоялась стратегическая сессия по выработке решений, направленных на дальнейшее повышение качества управления жильем и уровня удовлетворённости граждан.
Более того, на региональном уровне должно быть полностью обеспечено взаимодействие всех участников городского хозяйства – жилищно-коммунальных предприятий, органов госжилнадзора, синхронизирована работа фондов капремонта, благоустройства улиц и дворов, территориальное развитие города и региона. «Главным эффектом такого взаимодействия станет рациональное использование ресурсов и обеспечение совершенно иного качества жизни в городе для наших людей», - отметил Егоров.