Общество

Как сделать эффективный сайт для бизнеса?

В чем отличия сайта-шаблона от индивидуально разработанного сайта и для каких целей что лучше выбрать? Об этом рассказывает руководитель направления разработки компании Bell Integrator Виктор Алферов

25.06.2019 12:51:21


					
Как сделать эффективный сайт для бизнеса?
Как сделать эффективный сайт для бизнеса? Фото: Дмитрий Суходольский

- Шаблон для сайта - подходящий вариант для стартапа. Это быстро, дёшево, но без гарантий и без ответственности. Удобство шаблона на начальном этапе - показать товар потенциальным клиентам, попробовать рынок. Например, если вы намерены продавать товары и хотите сориентироваться, какой будет спрос. Но кроме сайта-шаблона для того, чтобы поисковые системы находили ваш сайт по запросам потребителей, будет необходима SEO-поддержка. Есть два варианта: платить поисковым системам или оптимизировать шаблон сайта - сделать в нем опции, грамотную HTML-верстку, чтобы сайт хорошо находился поисковыми системами.

Когда компания начинает развиваться и ей необходима бесперебойная работа сайта, сбор и учёт клиентской базы, то сайт, работающий по шаблону, не справится с такими задачами. В первую очередь, потому что в основном в договоре с компанией, предоставляющей услуги хостинга, прописано, что компания не несёт ответственности за временные сбои в работе сайта. В этом случае, если вы не хотите работать на свой страх и риск и быть уверенным в бесперебойной работе сайта, будет целесообразно привлечь it-специалиста или системного администратора. То есть человека, который сможет оптимизировать сайт-шаблон или оставить точно такой же внешний вид сайта, но поменять структуру под нужные задачи компании и перенести все данные на ваш собственный сервер. Это, конечно, недёшево, иметь своих it-специалистов и собственные сервера, но для крупных компаний эти затраты оправданы. Также есть вариант взять в аренду стойки сервера, это будет дешевле, чем покупать собственные.

Сбор клиентской базы - очень важная часть бизнеса. Компании дорожат этой информацией, потому что это дает возможность для таргетированной (то есть целевой) рекламы. Согласно статистике продаж, такая реклама является самой эффективной.

Также есть компании, которые работают на сайтах-шаблонах, но покупают собственные сервера. В этом случае, как правило, it-специалист дорабатывает структуру сайта и его уже нельзя назвать полностью шаблонным. Есть компании, которые хранят свою информацию в интернет-облаках. Всё зависит от целей и масштаба деятельности.

Например, сайт большого магазина автозапчастей или производство, где есть большие обороты, склады, где нужен полный учёт, не сможет работать на сайте-шаблоне. А если сайт нужен, например, художнику или фотографу как портфолио для своих работ, то шаблон прекрасно подойдёт для этой цели.

Сейчас также можно купить шаблон-конструктор сайта, где вы сами делаете структуру, размещаете разделы и надписи, где хотите. Но нужно понимать, что с любым шаблоном, к которому вы не имеете полного доступа, вы ничего серьезного сделать не сможете. И как только вы захотите оптимизировать и улучшить сайт, владелец услуг хостинга будет повышать цену.

Бывают случаи, когда на сайте магазина не всегда корректно работает корзина для оформления покупок. Это тоже проблема работы шаблона, и если эту проблему не решить, можно потерять часть клиентов.

Резюмируя, можно сказать так: если ваша компания и ее сайт предусматривает работу с большим объемом данных, или вы планируете развивать ее в будущем, то лучше задуматься о привлечении разработчика или it-администратора. Если работа вашего сайта не является для вас важным делом и основным источником заработка, то можно обойтись шаблоном. Главное, понимать свои цели и двигаться к ним. А правильно выбранные it-технологии вам в этом помогут.