Общество

Директора школ Ижевска и Ачинска изучают опыт московских коллег

Образовательная стажировка в столице прошла в рамках взаимообучения городов

08.04.2019 14:59:33

Директора школ Ижевска и Ачинска изучают опыт московских коллег
Директора школ Ижевска и Ачинска изучают опыт московских коллег Фото: Департамент образования города Москвы

Стажировочными площадками для управленцев стали московские школы №1374, 1520 имени Капцовых, 625 и Школа в Капотне.

«Наш визит связан с приездом в Ачинск в рамках проекта «Школы городов России – партнеры Москвы» в декабре 2018 года директоров и педагогов московских школ. Мы познакомились, заинтересовались их опытом и решили отправиться в столицу чтобы все увидеть своими глазами: какие идеи сегодня существуют в московском образовании и как эти идеи можно реализовать на практике уже в нашем городе», - рассказала руководитель управления образования города Ачинска Татьяна Быкова. 

В центре внимания ачинцев опыт Москвы в части подготовки и аттестации директоров школ, преемственность дошкольного, основного, среднего общего образования и механизмы реализации городских проектов. 

«Конечно, к тем результатам, которые сегодня имеет Москва, могла привести только выстроенная системная работа - это не локальные изменения, только системные. В столице мы увидели по-настоящему эффективную работу управленческих команд и директоров школ – здесь все понимают, каким должен быть итоговый результат и вместе работают для его достижения», - сказала директор школы №3 города Ачинска Мария Киселева. 

Если знакомство с результатами московской системой образования и механизмами их достижения непосредственно на площадках самих столичных школ для директоров из Ачинска состоялось впервые, то их коллеги из Ижевска, которым подобные стажировки уже хорошо знакомы, предметно изучали конкретные механизмы, алгоритмы, практику московских школ по участию в проекте «Эффективная начальная школа», реализация которого, в Ижевске, возможно, начнется уже в следующем учебном году.  В частности, обсуждались условия участия в проекте, рассматривались информационные системы, как инструмент анализа и управления, была представлена нормативно-правовая база, основные принципы и дорожная карта реализации проекта, индивидуальный учебный план, в том числе и по внеурочной деятельности. 

«В Москве выстроена четкая система, и у каждого учителя здесь есть возможность использовать все ресурсы этой системы. Это здорово облегчает работу, освобождает время для творчества, чтобы учителя могли работать с детьми, а не заниматься бумагами. Механизмы реализации проекта понятны и логичны, и все уже разработано и предложено, нужно только брать и делать», - рассказала заместитель директора школы №74 города Ижевска Маргарита Максимова. 

Коллегу поддержала и заместитель директора лицея №22 города Ижевска Наталья Смолина: «Я, работая учителем начальных классов, давно понимала, что начальную школу можно пройти за три года, а в Москве я увидела, что такая система, наряду с возможностью выбора, существует, и это вполне реально сделать. В Москве все работает на результат ребенка».   

Взаимообучение - новая форма сотрудничества в системе образования. Эта инициатива была предложена начальниками управлений образования - участниками проекта «Школы городов России – партнеры Москвы», начатого в декабре 2017 года. В ходе его реализации, директора и учителя столичных образовательных организаций познакомились с эффективными практиками своих коллег из более чем 80 городов России.