Общество

Педагоги из 109 городов России прошли образовательные стажировки в Москве

Мероприятия проходили в рамках проекта «Взаимообучение городов»

30.01.2020 14:46:37

Педагоги из 109 городов России прошли образовательные стажировки в Москве
Педагоги из 109 городов России прошли образовательные стажировки в Москве Фото: Фотобанк БМ24

Директора и педагоги изучили эффективные образовательные практики столичных школ и механизмы реализации городских проектов, обеспечивающих высокое качество московского образования. Они познакомились с формульным подходом в образовании, работой Московской электронной школы, системой обучения директоров школ и их заместителей, возможностями и моделями управления большими школами. Некоторые из достижений столичного образования уже внедрены в других городах. Так, например, Московская электронная школа активно используется учителями в Балаково, Выборге, Красноярске, Перми, Сочи, педагоги из Ижевска и Липецка даже получили гранты за развитие МЭШ, а в Выборге запущен и проект «Субботы выборгского школьника», реализующийся по примеру «Суббот московского школьника». Это городской образовательный проект, который позволяет ученикам с пользой проводить выходные. Проект запустили в сентябре 2013 года. За это время состоялось около 26 тысяч различных мастер-классов, лекций, экскурсий, спортивных тренировок, деловых игр, квестов, встреч с известными учеными, актерами, путешественниками. В мероприятиях приняли участие более миллиона школьников и студентов.

Активными участниками проекта «Взаимообучение городов» становятся не только школы, но и учреждения дополнительного образования, а так же колледжи. Так представители среднего профессионального образования из Уфы прошли образовательную стажировку в московском Колледже связи.

- Мы изучаем практику организации и проведения демонстрационного экзамена, реализованную в столице. Мы работали на площадке Колледжа связи и своими глазами увидели, как организована практика студентов, учебный процесс, как оборудованы лаборатории, узнали о том, как происходит подготовка к демонстрационному экзамену и чемпионатам. У Москвы в этом направлении колоссальный опыт, который мы хотим применять и использовать в своем городе, - рассказала заместитель директора Уфимского колледжа радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности Лейла Туктарова.

Участниками мероприятий проекта стали больше 16000 человек. Стажировки, образовательные сессии, мастер-классы, консультации проходят в Москве и других городах, присоединившихся к проекту.

- Нефтеюганск представил в рамках взаимообучения опыт работы школьных академий - это проект, который обеспечивает качественное профессиональное самоопределение наших ребят. Мы открыты и готовы к взаимодействию с коллегами, как в очном, так и в дистанционном формате, - рассказала директор школы №2 города Нефтеюганска Инна Линник.

Как отмечают участники проекта, именно Москва смогла создать условия для эффективного взаимодействия – педагоги и школьные управленцы перестали просто ездить «в гости», вместо этого они начали учиться друг у друга, делиться своими наработками, использовать эффективные практики коллег в своих городах, став единым образовательным сообществом.

Преимущества взаимообучения в его доступности и ориентации на практические задачи. Так, например, команда, которая приезжает на стажировку, сама определяет интересующие вопросы, а принимающий город разрабатывает программу в соответствии с пожеланиями гостей. Если, например, гостям интересен проект «Эффективная начальная школа», организация профильного и предпрофессионального образования – в рамках взаимообучения они знакомятся с ним на практике, на площадках самих школ, причем не одной, а многих. За два года существования проекта «Взаимообучение городов» в Московском центре развития кадрового потенциала образования обучение прошли более тысячи директоров образовательных организаций и их заместителей, сотрудников органов управления из городов России.

- Повышение квалификации для школьных управленцев мы организовали в Москве, потому что хотим элементы московской системы подготовки управленческих кадров использовать у себя в Калининграде. Мы на практике увидели, что технологии и форматы, с которыми работают коллеги в столице — это хороший инструмент для подготовки школьных управленцев из любого города, — отметила начальник учебно-методического центра управления образованием Калининградского областного института развития образования Юлия Скабицкая.

Все анонсы мероприятий проекта по взаимообучению городов, как и возможность записаться, доступны на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования в разделе «Депозитарий».