Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 36608:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Большинство московских предпринимательниц позитивно оценивают состояние своего бизнеса

75% не стали бы менять работу, если бы была возможность выбрать карьеру сейчас. 67% хотят, чтобы их дети открыли свой бизнес

06.03.2020 16:53:21


					
Большинство московских предпринимательниц позитивно оценивают состояние своего бизнеса
Большинство московских предпринимательниц позитивно оценивают состояние своего бизнеса Фото: pixabay.com

89 процентов предпринимательниц в Москве позитивно оценивают состояние своего бизнеса. 16 процентов из них считают его очень хорошим, 43 процента — хорошим, а еще 30 процентов — средним. Об этом говорится в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

72 процента участниц исследования открыли дело по собственной инициативе, а 18 процентов признались, что идея принадлежала родственникам и знакомым. Причинами для создания бизнеса послужили самостоятельность и нежелание работать на других людей (46 процентов), потребность в профессиональной самореализации (37 процентов), предложение совместной работы со стороны родственников или знакомых (25 процентов) и желание приносить пользу людям и обществу (23 процента).

Три четверти участниц опроса сообщили, что, если бы у них была возможность выбрать карьеру сейчас, они бы не стали менять решение открыть свой бизнес. 67 процентов хотели бы, чтобы их дети стали предпринимателями.

59 процентов предпринимательниц слышали о бесплатных консультациях и мастер-классах ГБУ «Малый бизнес Москвы», 51 процент — о субсидиарной поддержке малого и среднего бизнеса (МСП) от столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития, что выше, чем в результатах декабрьского исследования ВЦИОМ. Тогда число респондентов, знающих субсидиарной поддержке, составило 33 процента.

«Москва оказывает помощь в популяризации и развитии бизнеса среди женщин. В городе проводятся образовательные программы, реализуются специальные проекты. Для предпринимательниц мы создали номинацию премии “Прорыв года”, которая называется “Мама — успешный предприниматель, — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. — В прошлом году мы организовали два женских акселератора, в которых приняли участие более двух тысяч женщин».

За год представительницы бизнеса хотя бы раз посещали бизнес-тренинги и семинары (48 процентов), вебинары (46 процентов), тематические ярмарки и выставки (41 процент) и бесплатные программы обучения для начинающих предпринимателей (32 процента).

Согласно результатам исследования, женщины скорее склонны к социальным сферам деятельности. Большинство участниц опроса нашли свое призвание в сфере образования и здравоохранения (31 процент).

45 процентов участниц исследования работают пять дней в неделю. 63 процента начинают рабочий день в период с 06:00 до 07:30 и заканчивают работать в промежутке с 18:00 до 19:30.

69 процентов трудятся в офисе. 33 процента выпивают от четырех чашек кофе в день.

За февраль участницы опроса хотя бы раз посещали ресторан (80 процентов), салоны красоты (73 процента), парки (69 процентов), спортзалы и фитнес-центры (62 процента).

В качестве хобби предпочитают смотреть фильмы (63 процента), путешествовать (50 процентов) и заниматься спортом (49 процентов). У 52 процентов участниц исследования живут кошки, у 42 процентов — собаки.

Отпуск  проводят в путешествиях по другим странам (46 процентов) или на море (27 процентов). В 2019 году на отдых отправились 68 процентов.