Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 32575:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Андреас Шляйхер: Успешная карьера без хорошего чувства юмора невозможна

Первый день форума «Город образования» полон насыщенных событий, и одним из крупнейших мероприятий стала V Международная конференция «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций»

30.08.2019 16:10:24


					
Андреас Шляйхер: Успешная карьера без хорошего чувства юмора невозможна
Андреас Шляйхер: Успешная карьера без хорошего чувства юмора невозможна Фото: Мария Ракова

Участие в дискуссии, организованной Департаментом образования и науки города Москвы, Рособрнадзором и Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО), приняли более 500 российских и зарубежных специалистов в сфере образования.

Темой конференции стало одно из самых трендовых направлений сферы образования – soft skills, или гибкие компетенции. Развитие креативности, критического, творческого и логического мышления, умения работать в команде и даже чувства юмора оказывает значительное влияние на построение успешной карьеры в XXI веке. Предметные навыки и знания важны, но в отрыве от soft skills они уже не могут гарантировать человеку благополучие в будущем, поэтому уровень развития гибких компетенций необходимо оценивать так же, как и уровень других образовательных навыков. Подход к этому в разных странах отличается, но обмен опытом на таких значимых форумах, как «Город образования», позволяет вывести единые стандарты, отметил в ходе конференции глава Департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер. По его словам, экзаменационная система России и Москвы в частности – одна из лучших в мире, но взгляд на оценку мягких компетенций в ней пока ещё ограничен, как и во многих других странах. С помощью искусственного интеллекта нельзя оценить креативность или уровень развития лидерских качеств, для этого нужны другие критерии.

«Мы выделили три наиболее важных с нашей точки зрения класса гибких компетенций – это способность развивать новые ценности, возможность брать на себя ответственность за сбор ресурсов и реакция на дилеммы и неоднозначность. Мальчики и девочки демонстрируют похожие знания по научным дисциплинам, но у девочек более высокий уровень эмпатии и толерантности, а мальчики более циничны и стрессоустойчивы.  В социально-эмоциональных навыках есть отличия, и нам надо понять их причины, научиться структурировать что-то, не имеющее прямого отношения к прикладным знаниям. Здесь и пригодятся мягкие навыки – то, что отличает нас от компьютеров», - рассказал Андреас Шляйхер.

Андреас Шляйхер рассказал, что измерять и оценивать гибкие компетенции могут помочь эксперименты с моделированием реальных ситуаций в виртуальной реальности, управление системами обучения, индивидуальные тесты и разработка алгоритмов для проставления оценок. Все эти методы пока находятся в стадии разработки, но soft skills и способы их оценки – один из наиболее актуальных вопросов современной образовательной повестки. Ведущие эксперты сферы образования России и мира обсудили не только важность измерения уровня навыков нового века, но и опыт применения и оптимальные способы распространения гибких компетенций. Участие в дискуссии приняли специалисты в области управления системой образования, директора и учителя, а также ключевые спикеры форума – исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Дирк Хастедт, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, руководитель проекта ОЭСР «Исследование социально-эмоциональных навыков» Милош Канкараш и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«Базовые знания - как электричество, без них ничего не будет. Они необходимы для soft skills – навыкам, выражающим способность современного школьника быть готовым к неожиданным и меняющимся условиям. Мы готовы подготовить детей к проблемам и неожиданностям, которые могут возникнуть, к тем вызовам, которых не было еще 10-15 лет назад. Сегодня нас видят по всей стране, идёт прямая трансляция по всем регионам России, и нашим учителям, руководителям системы образ будет интересен взгляд экспертов», - отметил Сергей Кравцов.

Рособрнадзор участвует в реализации национального проекта «Образование», и оценка знаний – один из его важнейших аспектов. До 1 сентября на стенде Рособрнадзора в зале А все желающие могут сдать пробный ЕГЭ или ВПР, проверить свои знания по международной программе оценки образовательных достижений учащихся PISA и первыми пройти испытания госэкзамена по информатике, ещё не представленного на реальном ЕГЭ. Специалисты Рособрнадзора расскажут гостям форума обо всех аспектах оценочных процедур, а стобалльники ЕГЭ по разным предметам поделятся советами по успешной сдаче гоэкзаменов.