Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 56131:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

В России разрабатывают спецтранспорт для обслуживания посадки возвращаемых аппаратов пилотируемых кораблей

Разработкой занимается Ярославский радиозавод, который входит в холдинг Роскосмоса

31.08.2023 20:50:27


					
В России разрабатывают спецтранспорт для обслуживания посадки возвращаемых аппаратов пилотируемых кораблей
В России разрабатывают спецтранспорт для обслуживания посадки возвращаемых аппаратов пилотируемых кораблей Фото: roscosmos.ru

Специализированное транспортное средство предназначено для районов посадки и первичного обслуживания возвращаемых аппаратов пилотируемых космических кораблей. Работы ведутся по Федеральной целевой программе «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации». Об этом говорится в сообщении Роскосмоса.

У будущего передвижного комплекса сразу несколько задач. Это контроль переговоров экипажа возвращаемого аппарата с поисково-спасательной группой, передача речевой и видеоинформации, перевозка обслуживающего персонала к месту приземления, а также хранение используемого в месте посадки оборудования.

«Основой машины станет транспортная база на шасси КАМАЗ повышенной проходимости с кузовом-фургоном, внутри и снаружи которого размещается оборудование, в том числе радиоаппаратура. В фургоне предусмотрены комфортные температурные и бытовые условия для работы персонала в любое время года и суток, а также рабочее место руководителя работ. Транспортное средство может использовать как собственные, так и внешние источники электропитания. Работы планируем завершить в 2024 году», — прокомментировал заместитель руководителя конструкторского бюро Ярославского радиозавода Дмитрий Макаров. Его слова приводятся в сообщении.

Специалисты Ярославского радиозавода уже приступили к изготовлению опытного образца транспортного средства. Его испытания будут проходить на территории ЯРЗ и на объектах Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры, который занимается созданием и техническим оснащением районов посадки.