Цифровая маркировка помогла в разы снизить продажи просроченной молочки
Благодаря введенным инструментам обеление рынка упакованной воды, автомобильных шин и товаров легкой промышленности уже превышает 20%
10.06.2024 14:43:48
Роспотребнадзор на ПМЭФ озвучил результаты по контролю за цифровой маркировкой. Так, продажи молочной продукции с истекшим сроком годности снизились в 4 раза.
С 2023 года Роспотребнадзор на законодательном уровне определен основным, ключевым органом контроля за цифровой маркировкой продукции. При проверке табачной и никотинсодержащей продукции только за последнюю неделю 44% товара из числа проинспектированного было представлено с нарушениями требований маркировки, 36% немаркированных товаров выявлено в категории легкая промышленность, 23% - в парфюмерной продукции и 21% - в обувной, также по 12% - в молочной продукции и питьевой воде. В случае выявления в нарушении маркировки продукция изымается из продажи. Об этом рассказали в ведомстве.
«К настоящему моменту благодаря введенным инструментам обеление рынка упакованной воды, автомобильных шин и товаров легкой промышленности уже превышает 20%. За прошедший год в 4 раза снизились продажи молочной продукции с истекшим сроком годности, а введение с 1 мая запрета продажи просроченной молочной продукции на кассах показало беспрецедентную эффективность. Именно этот механизм позволил Роспотребнадзору тут же приостановить реализацию потенциально опасной упакованной воды «Джермук», - подчеркнул замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов. Его слова приводятся в сообщении ведомства.