Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 60879:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Собянин: Впервые за 70 лет на Кольцевой появится новая станция

Мэр Москвы дал старт строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии Московского метрополитена

16.07.2024 11:22:13


					
Собянин: Впервые за 70 лет на Кольцевой появится новая станция
Кольцевая является одной из самых востребованных линий Московского метро Фото: Мария Ракова

"Мы приступаем к активному строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии с пересадкой на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской ветки метро. Делаем это по многочисленным просьбам пассажиров, для которых отсутствие пересадки на Кольцевую является существенным неудобством", – отметил Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, "Достоевская" станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет после открытия этой линии метро в 1954 г.

Кольцевая является одной из самых востребованных линий Московского метро, которой ежедневно пользуется порядка 1,2 млн пассажиров. В составе Кольцевой линии Московского метрополитена протяженностью порядка 20 км функционируют 12 станций. Линию обслуживают 42 современных состава "Москва-2020", которые делают полный круг примерно за полчаса. Интервал движения в час пик составляет 90 секунд (минимально возможный – 80 секунд). Все станции Кольцевой являются пересадочными – на 9 радиальных линий метро и 4 станции МЦД.

Будущая 13-я станция "Достоевская", расположенная между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская" на пересечении улиц Самотечная и Дурова, была запроектирована ещё в 1950-е гг., но воплотить проект в жизнь многие годы не удавалось. В 1990-е гг. даже заложили место под строительную площадку, однако и эта попытка не увенчалась успехом.

В 2010 г. была открыта станция метро "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии, но и тогда пересадочный узел с Кольцевой линией не был создан из- за сложности размещения новой станции в составе работающей линии.

Решение о возведении "Достоевской" было принято Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в 2022 г. станция была включена в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена.

В течение 2023 г. были проведены необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 г. строители приступили к основному этапу сооружения станции.

"Достоевская" будет иметь два вестибюля: подземный № 1– под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей и наземный № 2 – рядом с реконструируемым комплексом "Олимпийский", на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.

Уникальной особенностью "Достоевской" станет 350-метровый подземный переход, оснащённый траволаторами, который соединит станцию с вестибюлем № 2 – первый такой переход на Московском метрополитене.

В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с суммарным населением порядка 200 тыс. человек, в т.ч. в пешей доступности от "Достоевской" проживают 40 тыс. человек. Ожидается, что на пуск новой станцией будут пользоваться 20 тыс. пассажиров (пассажиропоток на вход).

С открытием станции "Достоевская" Кольцевой линии значительно сократится путь от метро до комплекса "Олимпийский" – с 10 до 1 минуты.

И самое главное – благодаря созданию пересадочного узла новые более быстрые и удобные варианты поездок по городу получат сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии метро.