Собянин одобрил планы развития регулярного речного транспорта в Москве
Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке – уникальный проект не только для России, но и в мировой практике
21.12.2024 16:29:23
Президиум Правительства Москвы рассмотрел доклад Заместителя Мэра в Правительстве Москвы Максима Ликсутова о ходе развитии регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. По итогам заседания Мэр Москвы Сергей Собянин одобрил стратегию действий городских властей в этой сфере на 2025 г. и на среднесрочную перспективу.
Возрождение регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке – уникальный проект не только для России, но и в мировой практике. Это первый в мире круглогодичный современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.
Сегодня на Москве-реке действуют 2 регулярных маршрута речного транспорта: Киевский – Парк "Фили" и ЗИЛ-Печатники общей протяжённостью свыше 20 км.
Первый регулярный маршрут, открытый в июне 2023 г. Президентом России Владимиром Путиным, связал Киевский вокзал с причалом "Сердце Столицы" в районе одноимённого жилого комплекса на Шелепихинской набережной.
В июне 2024 г. по решению Мэра Москвы Сергея Собянина он был продлён практически в 2 раза – до 12 км с двумя дополнительными причалами: "Береговой" (на правом берегу Москвы-реки практически напротив причала "Сердце Столицы") и "Парк Фили" (новая конечная станция маршрута). Одновременно интервал движения судов сократился с 20 до 10 минут.
В сентябре 2024 г. на первом маршруте заработал ещё один причал – "Краснопресненский парк" (вблизи одноимённого парка и ЦВК "Экспоцентр").
Второй регулярный маршрут электросудов "ЗИЛ – Печатники" длиной 9 км был открыт в сентябре 2023 г. Через год – в сентябре 2024 г. – были введены в эксплуатацию 3 новых причала: "Нагатинский", "Затон Новинки" и "Коломенская набережная".
Для работы на двух маршрутах было закуплено 21 судно – все они получили названия по именам малых рек Москвы.
В целом, с запуском речного электротранспорта альтернативные варианты поездок получили порядка 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы.
За время работы регулярных маршрутов ими воспользовались свыше 1,5 млн пассажиров. Летом на электросудах совершалось порядка 5 тыс. поездок в день.
Наиболее популярной точкой отправления стал причал "Киевский", с которого свою поездку начинают около 20% пассажиров. Всего же в эксплуатации находится 18 причалов: 9 на первом и 9 на втором маршрутах.
В планах на 2025 г. – запуск третьего регулярного речного маршрута, который свяжет 4 района (Даниловский, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье). Парк речного транспорта должен пополниться 10 новыми электросудами, также ожидается ввод 5 причалов.
Ожидается, что к 2030 г. на Москве-реке будут работать 7 маршрутов регулярного речного электротранспорта. Таким образом, практически вся акватория Москвы-реки будет охвачена пассажирским движением и станет полноценной транспортной артерией.