Россияне стали меньше жаловаться на банки
Сократилось число жалоб и на страховые организации
10.05.2023 14:08:04
Банк России публикует данные за I квартал 2023 года по количеству жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Обращений по поводу замечаний от граждан стало меньше на 2,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «В январе — марте 2023 года Банк России получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов», - уточнили в пресс-службе Банка России.
Снижение числа жалоб на банки (-7,4%) связывают в основном с тем, что стало меньше обращений по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями, оформлением кредитных каникул и так далее. Меньше стало жалоб по потребительскому (-3,7%) и ипотечному (-28,6%) кредитованию, говорится в сообщении.Сократилось на 8% и количество жалоб на страховщиков. А вот жалоб на микрофинансовые организации, наоборот, стало больше. Рост составил 36,8%. Основная причина - стало больше обращений людей, на имя которых мошенники взяли займы.
Для решения этой проблемы МФО обязали комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков. Кроме того, в настоящее время рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов.
«Еще одна причина роста — необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности, направленные под влиянием недостоверной информации в интернете», - отмечается в сообщении.