Новости

Против COVID-19 заработала телемедицина

Сегодня мэр Москвы осмотрел работу службы телемедицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, находящимся на домашнем лечении

03.04.2020 17:13:33


					
Против COVID-19 заработала телемедицина
Против COVID-19 заработала телемедицина Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы. Максим Мишин

"Москва продолжает внедрять новые подходы к борьбе с корона­вирусной инфекцией и лечению пациентов.В несложных случаях пациенты с диагнозом Covid-19 могут лечиться в домашних условиях в режиме самоизоляции. Но лечиться дома – не значит лечиться без наблюдения врача. Им в помощь организована служба телемедицинских консультаций. Врачи Центра телемедицины круглосуточно нахо­дятся на связи, в режиме онлайн могут оценить состояние больных, ответить на вопросы, дать рекомендации", – отметил Сергей Собянин.

Служба телемедицинской помощи – новый проект для пациентов с коронавирусной инфекцией.

С 17 марта для больных с подтвержденным диагнозом Covid-19, состояние которых позволяет лечиться на дому и не несет угрозы для здоровья, в тестовом режиме стали доступны телемедицинские консультации на базе поликлиники №5 (Даев пер., д. 3, с.1). С 1 апреля службу перевели в специально оборудо­ванное помещение в школе № 548 (проспект Лихачева, д. 11.).

Дистанционный медицинский прием подходит для больных, которым не показана госпитализация, и при этом они нуждаются в самоизоляции. Данная мера действует на основании приказа Минздрава России № 171 "О временном порядке органи­зации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профи­лактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 16.03.2020 г. и нормативных документов Департамента здраво­охранения Москвы.

При отсутствии тяжелого состояния и повышенной температуры врач скорой помощи информирует пациента с подтвержденным диагнозом Covid-19 старше 18 лет о возможности дистанционного наблюдения. Для получения консультаций необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе Департамента здравоохранения города.

Используя аудио или видеосвязь, медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы улучшения/ухудшения самочувствия,дают рекомендации, отвечают на вопросы пациентов.

 В ходе консультации врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС.

Среднее время каждой консультации составляет 13-15 минут, что позволяет врачу за максимально короткое время оценить состояние пациента и дать рекомендации.

По состоянию на 02.04.2020 г., дистанционными консультациями воспользо­вались 836 пациентов. Из них данные 94 человек перенаправлены врачами для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи.

Телемедицинская помощь оказывается круглосуточно. Сотрудники работают по сменам в режиме 2/2 (дневная и ночная смены: два дня работают, два дня отдыхают).

Всего в службе работают более 200 специалистов Центра телемедицины Департамента здравоохранения, прошедшие дополнительное обучение для работы с пациентами с Covid-19. Это позволит при необходимости проводить до 4тыс. консультаций в день.