Против COVID-19 заработала телемедицина
Сегодня мэр Москвы осмотрел работу службы телемедицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, находящимся на домашнем лечении
03.04.2020 17:13:33
"Москва продолжает внедрять новые подходы к борьбе с коронавирусной инфекцией и лечению пациентов.В несложных случаях пациенты с диагнозом Covid-19 могут лечиться в домашних условиях в режиме самоизоляции. Но лечиться дома – не значит лечиться без наблюдения врача. Им в помощь организована служба телемедицинских консультаций. Врачи Центра телемедицины круглосуточно находятся на связи, в режиме онлайн могут оценить состояние больных, ответить на вопросы, дать рекомендации", – отметил Сергей Собянин.
Служба телемедицинской помощи – новый проект для пациентов с коронавирусной инфекцией.
С 17 марта для больных с подтвержденным диагнозом Covid-19, состояние которых позволяет лечиться на дому и не несет угрозы для здоровья, в тестовом режиме стали доступны телемедицинские консультации на базе поликлиники №5 (Даев пер., д. 3, с.1). С 1 апреля службу перевели в специально оборудованное помещение в школе № 548 (проспект Лихачева, д. 11.).
Дистанционный медицинский прием подходит для больных, которым не показана госпитализация, и при этом они нуждаются в самоизоляции. Данная мера действует на основании приказа Минздрава России № 171 "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 16.03.2020 г. и нормативных документов Департамента здравоохранения Москвы.
При отсутствии тяжелого состояния и повышенной температуры врач скорой помощи информирует пациента с подтвержденным диагнозом Covid-19 старше 18 лет о возможности дистанционного наблюдения. Для получения консультаций необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе Департамента здравоохранения города.
Используя аудио или видеосвязь, медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, выявляют симптомы улучшения/ухудшения самочувствия,дают рекомендации, отвечают на вопросы пациентов.
В ходе консультации врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС.
Среднее время каждой консультации составляет 13-15 минут, что позволяет врачу за максимально короткое время оценить состояние пациента и дать рекомендации.
По состоянию на 02.04.2020 г., дистанционными консультациями воспользовались 836 пациентов. Из них данные 94 человек перенаправлены врачами для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи.
Телемедицинская помощь оказывается круглосуточно. Сотрудники работают по сменам в режиме 2/2 (дневная и ночная смены: два дня работают, два дня отдыхают).
Всего в службе работают более 200 специалистов Центра телемедицины Департамента здравоохранения, прошедшие дополнительное обучение для работы с пациентами с Covid-19. Это позволит при необходимости проводить до 4тыс. консультаций в день.