Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 55625:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции

Ее цели - развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение экспорта этого вида продовольствия, внедрение новых агротехнологий

18.07.2023 10:28:24


					
Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции
Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции Фото: фотобанк БМ24

Об этом сообщает сайт кабмина. Органическая сельхозпродукция – одно из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства. При её производстве не используются минеральные удобрения и химические вещества. Вместо них в ход идут биопрепараты, органические удобрения, сидераты (зелёные удобрения) и микробиологические удобрения. Такой подход позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, предотвратить химическое загрязнение рек, озёр и подземных вод, а также деградацию почв.

В России на сегодняшний день органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырьё выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растёт в среднем на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объёма.

Стратегией определены пять целевых показателей отраслевого развития, в том числе сбалансированное ценообразование и площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. Через шесть с половиной лет она должна составлять более 4,2 млн га.

По словам председателя правительства РФ Михаила Мишустина, для увеличения объёмов производства органической продукции предстоит решить целый комплекс задач, в том числе обеспечить взаимное признание сертификатов на органические продукты с другими странами, включая ближневосточные и азиатские государства. Таким образом, доступ на внешние рынки для российских товаров будет расширен. Кроме того, необходимо предоставить бизнесу широкую линейку кредитных предложений и уделить внимание подготовке большего числа специалистов, знакомых со спецификой работы в этой сфере.

«Принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию рабочих мест на селе», – подчеркнул глава кабмина.

План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минсельхозу. Он должен быть представлен в начале 2024 года.