Новости

Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции

Ее цели - развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение экспорта этого вида продовольствия, внедрение новых агротехнологий

18.07.2023 10:28:24


					
Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции
Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции Фото: фотобанк БМ24

Об этом сообщает сайт кабмина. Органическая сельхозпродукция – одно из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства. При её производстве не используются минеральные удобрения и химические вещества. Вместо них в ход идут биопрепараты, органические удобрения, сидераты (зелёные удобрения) и микробиологические удобрения. Такой подход позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду, предотвратить химическое загрязнение рек, озёр и подземных вод, а также деградацию почв.

В России на сегодняшний день органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырьё выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растёт в среднем на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объёма.

Стратегией определены пять целевых показателей отраслевого развития, в том числе сбалансированное ценообразование и площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. Через шесть с половиной лет она должна составлять более 4,2 млн га.

По словам председателя правительства РФ Михаила Мишустина, для увеличения объёмов производства органической продукции предстоит решить целый комплекс задач, в том числе обеспечить взаимное признание сертификатов на органические продукты с другими странами, включая ближневосточные и азиатские государства. Таким образом, доступ на внешние рынки для российских товаров будет расширен. Кроме того, необходимо предоставить бизнесу широкую линейку кредитных предложений и уделить внимание подготовке большего числа специалистов, знакомых со спецификой работы в этой сфере.

«Принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию рабочих мест на селе», – подчеркнул глава кабмина.

План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минсельхозу. Он должен быть представлен в начале 2024 года.