Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 35925:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Началась проходка еще одного тоннеля на восточном участке БКЛ - от «Текстильщиков» до «Печатников»

Впервые в истории московского метростроения использовалась портальная система. Это позволило значительно сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса

28.01.2020 15:50:32


					
Началась проходка еще одного тоннеля на восточном участке БКЛ - от «Текстильщиков» до «Печатников»
На юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии Фото: Мария Ракова

На юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Виктория». Информацию об этом публикует mos.ru.

«Активно строим восточный участок БКЛ от “Нижегородской” до “Каширской”. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — сказал Сергей Собянин, которого цитирует источник.

Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской» (3,4 километра). А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы.

Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса.

«Такой же метод планируем применить на станции “Кленовый бульвар”», — добавил Марс Газизуллин.

Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.