Новости

Для сервиса городского проката Велобайк закупят еще электровелосипедов

Правительство Москвы приняло решение о дальнейшем развитии сервиса городского велопроката Велобайк, включая закупку нового поколения электровелосипедов

07.03.2024 09:09:45


					
Для сервиса городского проката Велобайк закупят еще электровелосипедов
Для сервиса городского проката Велобайк закупят еще электровелосипедов Фото: фотобанк БМ24

В 2024-26 гг. планируется закупать по 3 тыс. таких велосипедов ежегодно. В свою очередь банк ВТБ инвестирует в развитие велоинфраструктуры города. Постановление по данному вопросу подписал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Московская система велопроката – одна из крупнейших в мире. Прокатные станции есть практически во всех районах города, в т.ч. за пределами МКАД, и в подмосковной Балашихе.

В прошедшем – одиннадцатом по счёту (начиная с 2013 г.) – сезоне городского велопроката в Москве работало более 780 станций с отечественным программным обеспечением, а парк проката превысил 10 тыс. велосипедов, почти половина из которых – электрические.

Если в 2015 г. велосипеды сервиса использовали в среднем 3 тыс. раз в сутки, то в прошлом году в 4 раза чаще – 12 тыс. раз в сутки. Большинство пользователей арендуют велосипед с транспортными целями – чтобы доехать до метро, работы или места встречи. В среднем городской велосипед берут на 39 минут, а проезжают 4 км.

Новинкой сезона 2023 г. стали электровелосипеды нового поколения 2.0, для которых не требуются специальные электровелостанции – парк городского велопроката пополнили 3 тыс. таких велосипедов. Начать и завершить поездку можно на любой городской парковке для СИМ, а своевременную замену аккумуляторов обеспечат сотрудники сервиса. Система-ассистент помогает крутить педали со скоростью до 25 км/ч, по достижении которой мотор автоматически отключается (ограничение введено для обеспечения безопасности участников пешеходов и других участников дорожного движения).

За прошлый сезон на электровелосипедах 2.0 пользователи совершили около 880 тыс. поездок. Количество проездок на 1 велосипед новой модели составило 6,8 поездок в день, что почти в 2 раза больше аналогичного показателя для старой (станционной) модели (3,6 поездок в день).

Планируется, что в будущем сборка велосипедов для городского велопроката будет локализована в Москве.