Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 40398:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Экономика

Эксперты представили обзор пивоваренной отрасли в России

Минувшее лето показало наибольшие продажи пенного напитка за последние три года

18.11.2020 15:33:43


					
Эксперты представили обзор пивоваренной отрасли в России
Эксперты представили обзор пивоваренной отрасли в России Фото: фотобанк БМ24

Существенный прирост продаж в этом сегменте рынка зафиксирован не только в 2019 году к 2019 (6,2%), но и к 2018 году (5,5%). Тогда в стране проходил Чемпионат мира по футболу. Такие данные были представлены на состоявшейся 18 ноября совместной онлайн-пресс-конференции Ассоциации производителей пива (АПП) и занимающейся ритейл-аудитом компании Nielsen. 

Спикерами онлайн-пресс-конференции стали председатель Совета АПП Андрей Губка и руководители крупных отраслевых компаний, работающих на территории России.

В частности, Андрей Губка отметил, что в 2019 году отрасль только вернулась на показатели 15-летней давности и достигла производственной мощности 2003-2004 годов. Что касается налогов, то акцизные отчисления в 2019 году от производства напитка в России обеспечили поступление около 153 млрд рублей. Это 41% от общего сбора акцизов во всей алкогольной группе.

Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, рынок алкоголя в целом показывает положительную динамику. Больше всего в период изоляции выросли продажи по отношению к аналогичному периоду 2019 года для джина (36%), рома (26%) и шампанского (23%). При этом снизилась динамика продаж по таким крупным категориям, как бренди (с 6% до 0%) и игристые вина (с 5% до -4%).

Поскольку одна из ключевых задач ассоциации - поддержание конструктивного диалога с представителями федеральных и региональных органов власти для создания комфортной бизнес-среды, в центре внимания ее членов разные направления. Так, очень важно продолжать меры профилактики нелегального пива. В этом участники мероприятия выразили готовность к взаимодействию с профильными органами государственной власти для поиска оптимальных решений для снижения доли нелегального рынка и обеспечения прослеживаемости, используя имеющиеся сегодня меры контроля.

Важно отметить, что у ассоциации есть предложения и по модернизации федерального закона №171 — ключевого документа в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, а также по разработке отдельного закона для пивоваренной продукции. «Мы считаем работу по совершенствованию нормативно-правовых актов для отрасли наиболее приоритетной в ближайшей перспективе. На это обратил внимание один из участников пресс-конференции, директор по правовым и корпоративным вопросам АО «АБ ИнБев Эфес» Ораз Дурдыев.