Транспорт

В столице открыли новую станцию МЦД-3 Ховрино

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров открыли станцию Ховрино перспективного МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" (Октябрьская железная дорога)

23.11.2020 16:07:54

ФОТОРЕПОРТАЖ

Ховрино стала первой новой станцией, построенной в рамках проекта создания линии МЦД-3 | Фото: Мария Ракова

"Год назад в столичном регионе было открыто наземное метро – Московские центральные диаметры. И хотя этот год у нас выдался своеобразным, МЦД доказали свою востребованность у москвичей и жителей Московской области. Количество пассажиров на линиях МЦД-1 и МЦД-2 значительно выросло по сравнению с тем, когда по этим маршрутам ходили обычные электрички. Очень важно и то, что пандемия не остановила развитие проекта наземного метро. На Каланчевской, в районе СИТИ и в других местах сейчас развернуты масштабные работы по строительству путей для будущего наземного метро. Только за 2020-й год мы построим или проведём полную реконструкцию порядка 15 станций на существующих и будущих диаметрах. Сегодня открываем еще один важнейший объект – новую станцию Ховрино. Эта станция станет частью "северных ворот" Москвы – крупнейшего транспортно-пересадочного узла "Ховрино", объединяющего Замоскворецкую линию метро, перспективную линию МЦД-3 и междугородний автовокзал", – отметил Сергей Собянин.

Ховрино стала первой новой станцией, построенной в рамках проекта создания линии МЦД-3.

Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце XIX в. К началу XXI в. станция Ховрино представляла собой классическую пригородную железнодорожную платформу, обслуживающую жителей близлежащих жилых районов. Ситуация изменилась, когда несколько лет назад Правительство Москвы приняло решение о продлении Замоскворецкой линии метро и формировании вблизи МКАД крупного транспортно-пересадочного узла – новых "северных ворот" столицы.

В 2017 г. была открыта станция "Ховрино" Замоскворецкой линии метро, чуть позднее начал работу междугородний вокзал "Северные ворота". Находящаяся в получасе ходьбы от нового ТПУ, старая платформа Ховрино была крайне неудобной для пересадок. В этой связи ОАО "РЖД" и Правительство Москвы приняли решение о строительстве новой станции Ховрино.

При этом старая платформа, которая продолжит свою работу, была переименована в Грачёвскую – по расположенному вблизи Грачёвскому парку и старинной усадьбе Грачёвка. Новое имя для старой станции выбрали москвичи в ходе голосования на Едином транспортном портале. 

По сути, построен современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций обустройства наземного метро.

На станции возвели 2 платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и 2 пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры составляет свыше 6 тыс. кв.м.