Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 45710:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Транспорт

Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры на 2022 г.

Сегодня Президиум Правительства Москвы рассмотрел вопрос о выполнении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" в 2021 г. и планах на 2022 г.

01.02.2022 16:11:28


					
Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры на 2022 г.
Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры на 2022 г. Фото: фотобанк БМ24

Как доложил на заседании заммэра в Правительстве Москвы Максим Ликсутов, основной тенденцией прошедшего года стало постепенное восстановление пассажиропотока общественного транспорта, значительно сократившегося в 2020 г. вследствие пандемии COVID-19. Кроме того, в 2021 г. продолжилось активное развитие транспортной инфраструктуры и пассажирских сервисов.

По итогам обсуждения Сергей Собянин поручил обеспечить безусловное выполнение намеченных планов развития транспортной системы в 2022 г.

В IV квартале 2021 г. в рабочие дни пассажиропоток общественного транспорта Москвы достиг 13,4 млн. поездок в сутки – на 37% больше, чем в аналогичный период 2020 г. (9,8 млн.), но на 17% меньше, чем в 2019 г. (16,2 млн.). Рост пассажиропотока в 2021 г. по сравнению с 2020 г. наблюдается по всем основным видам общественного транспорта Москвы – метро (+42%), наземному (+35%) и пригородному железнодорожному транспорту (+16%).

При этом число пассажиров МЦК и МЦД превысило допандемийные показатели 2019 г., в т.ч. МЦК – на 2%, МЦД – на 8%. Это говорит о том, что кольцо и диаметры стали удобной альтернативой другим видам городского транспорта и личному автомобилю.

Вполне ожидаемо, что в условиях пандемии пассажиры стали чаще выбирать для своих поездок такси, а также пользоваться прокатом велосипедов и самокатов. Ежедневное число поездок в 2021 г. на московском такси превысило допандемийный уровень 2019 г. на +27% и составляет 1,35 млн. поездок, на велосипедах и самокатах – на 77%, достигнув 60 тыс. поездок.

За счет того, что часть пассажиров пересели из городского транспорта, выросло и число поездок на личном транспорте. В IV квартале 2021 г. на улицы города ежедневно выезжали 3,11 млн. уникальных автомобилей, что почти на 50 тыс. больше уровня 2019 г. и на 150 тыс. больше уровня 2020 г.

В целом в 2021 г. на общественном транспорте совершалось 62% от общего числа поездок по городу, на личном автомобиле – 38%.

Соответственно, задачей ближайших лет является восстановление востребованности общественного транспорта, в т. ч. за счет развития инфраструктуры, создания новых привлекательных сервисов для пассажиров, выполнения жёстких стандартов эпидемиологической безопасности общественного транспорта.