Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 39830:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Транспорт

Поезда с просторными плацкартами пустят на юг во второй половине 2021 года

На Павелецком вокзале Москвы состоялась презентация нового концепта плацкартного пассажирского вагона для поездов дальнего следования

02.10.2020 14:50:43


					
Поезда с просторными плацкартами пустят на юг во второй половине 2021 года
Поезда с просторными плацкартами пустят на юг во второй половине 2021 года Фото: фотобанк БМ24

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО "Трансмашхолдинг" Александр Лошманов.

Отличительной особенностью представленного вагона является то, что он выполнен в так называемом габарите "Т" и имеет увеличенный, в сравнении со стандартным подвижным составом, размер.

– Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились дополнительная санитарная комната и сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья, – сказал Дмитрий Пегов в ходе презентации концепта.

Он также сообщил, что уже в 1 квартале 2021 года первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний, а во второй половине 2021 года АО "ФПК" смогут начать в них перевозки пассажиров на одном из южном направлений. Холдингом "РЖД" проведена большая работа по подготовке инфраструктуры для курсирования вагонов в более широком габарите.

Новый концепт создан на основе дизайна вагона, представленного в прошлом году на выставке "Транспорт России" в Гостином Дворе. Модель позволяет сочетать в себе как уже привычное расположение мест, так и места с модульными секциями – шкафами. Это делает вагоны удобными не только для семейных путешествий, больших компаний или пожилых пассажиров, но и для более уединенных поездок.

– При создании данного концепта мы старались сохранить ту романтику плацкарта, которая традиционно присуща такому типу вагонов, но при этом мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира. Помимо этого, в новом концепте реализованы такие дополнительные технические характеристики как система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на инфраструктуру, увеличен межремонтный пробег практически в 10 раз. Кроме того, мы уделили большое внимание такой важной теме как безопасность пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха в вагоне, а также дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа, – сказал Александр Лошманов.

Отметим, концепт нового плацкартного вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельно настроить необходимые параметры комфорта (свет, направление воздуха) и появления индивидуальных мест для хранения вещей. Также у всех спальных мест есть индивидуальные шторки, розетки, полочки для гаджетов и т.д. Кроме того, два смежных спальных места теперь можно объединить благодаря сдвижной перегородке, встроенной в стену. Это позволит беспрепятственно общаться двум пассажирам, не покидая своих мест.

Ширина нового вагона увеличена на 28 см, длина – на 73 см, почти на 3 метра увеличена длина пассажирского салона. Для обеспечения большего комфорта пассажиров увеличена длина спальных мест. Так, полки в купейном отсеке стали длиннее на 15 см, а боковые места на 12 см. Благодаря увеличению размеров салона и перекомпановке внутреннего пространства, в новых вагонах стало на 10% больше места для сна, на 14% больше места для хранения багажа. В целом, внутреннее пространство вагонов увеличилось на 11%.

По словам Александра Лошманова, в габарите "Т" планируется организовать производство целой линейки вагонов: купейных, плацкартных и штабных, с условиями для маломобильных пассажиров. Таким образом, из вагонов нового типа могут быть сформированы поезда.

– Традиционно макеты нового подвижного состава мы делаем доступными для всех пассажиров, чтобы каждый мог ознакомиться с ними до массового производства и оставить свои замечания, поэтому вагон будет размещен на площади у Павелецкого вокзала Москвы до 16 октября, – сказал Дмитрий Пегов.

Посетить вагон можно будет по будним дням с 9:00 до 21:00.