Транспорт

Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла

Контракты жизненного цикла на сумму 24 млрд рублей предполагают долгосрочное обслуживание и ремонт со стороны поставщика

19.08.2021 08:59:59

Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла
Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла Фото: фотобанк БМ24

Электробусы – инновационный и экологичный вид общественного транспорта. По сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания они более производительны и надежны. Машины не привязаны к контактной сети: зарядка занимает 6–10 минут на конечных остановках и в парках.

Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла с 2018 года. За это время город подписал семь таких контрактов на общую сумму 60,6 млрд рублей, предусматривающих поставку и обслуживание 1000 электробусов. В 2021 году закупка электробусов проводится на средства, полученные за счет выпуска «зеленых» облигаций, которые Москва разместила весной этого года. С победителями двух конкурсов в этом году город подписал контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет. Совокупная цена договоров превышает 24 млрд рублей, рассказали в пресс-службе ДИиПП столицы.

«Наше сотрудничество с поставщиками машин наземного городского транспорта - пример успешных транспортных проектов города. Контракты жизненного цикла, которые мы подписываем с производителями, обеспечивают бесперебойную работу наземного городского транспорта и исключают возникновение технических неисправностей на линиях. Такие сервисные контракты дают городу уверенность в том, что производитель понимает свою ответственность и производит транспорт для ежедневных перевозок жителей и гостей столицы» – отметил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, которого цитирует источник.

Контракты жизненного цикла имеют долгосрочный характер – они заключаются на 7–30 лет в зависимости от специфики закупаемого оборудования. Это дает Москве возможность получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, равномерно и прогнозируемо распределить расходы. В данном случае город платит не за сам факт сервиса техники, а за обеспечение ее работоспособности. Таким образом, если машины ломаются, простаивают, не соответствуют требованиям, бюджет не несет затрат.