Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 39291:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Транспорт

Из Москвы в Санкт-Петербург на самокате

Москвич Игорь Изаксон в одиночку преодолел на электросамокате 800 км в поддержку законопроекта Министерства транспорта о выводе электросамокатов из «серой зоны»

25.08.2020 10:32:01


					
Из Москвы в Санкт-Петербург на самокате
Из Москвы в Санкт-Петербург на самокате Фото: предоставлено PR-службой проекта

Количество электросамокатов на улицах в 2020 году растет в геометрической прогрессии. Между тем, правовой статус человека на самокате до сих пор не определен.

В 2019 году Минтранс предложил новый термин - СИМ (средство индивидуальной мобильности), объединяющий в единую категорию устройства с одним или несколькими колесами и передвигающиеся с помощью электродвигателя или мускульной энергии человека.

Формально человек на электросамокате сейчас является пешеходом, но, учитывая реалии и пробелы в ПДД, это уже не пешеход и еще не участник дорожного движения.

Отсутствие правового регулирования в этой сфере напрямую затрагивает интересы владельцев СИМ. В надежде привлечь внимание к проблеме Игорь Изаксон и совершил уникальную в своем роде экспедицию - одиночный заезд от Москвы до Санкт-Петербурга. Пока это единственный заезд на такие расстояния.

Маршрут «Москва – Санкт-Петербург» преодолен за 4 дня, что лишний раз подчеркивает, что электросамокат – не детская забава, а мощное и современное средство передвижения. Ежедневное время в пути составило 8-10 часов, остальное – отдых, сон и форс-мажоры в виде пробитых колес и проливного дождя. По пути удалось посетить Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Валдай и Великий Новгород.

Автор пробега считает, что ситуация с СИМ требует скорейшего принятия правил и мер ответственности для владельцев электросамокатов. Нужен закон, который урегулирует безопасную интеграцию самокатчиков в пешеходное и велосипедное движение. 

Завершение экспедиции совпало с важным для пользователей СИМ событием.
17 августа 2020 г. в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Средства индивидуальной мобильности. Изменения в ПДД», в ходе которого прозвучала масса противоречивых мнений и подходов. В одном участники круглого стола сошлись единогласно - с принятием закона о СИМ мы уже опаздываем минимум на два года.

Текущая редакция законопроекта охватила все правовые пробелы относительно СИМ и ППД:

- Самокаты исключаются из категории «пешеход».

- Детям от 7 до 14 лет зона использование СИМ ограничено тротуарами, пешеходными и велосипедными дорожками. При этом очень важно, что во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

- Детям до 7 лет запрещается использовать СИМ с двигателем во всех случаях, за исключением использования в рекреационных зонах и только в сопровождении взрослых.

А вот выезд на проезжую часть по-прежнему запрещен для всех СИМ без электромотора. Под запрет попали СИМ с гироскопической стабилизацией – гироскутеры и моноколёса.

Движение электрических СИМ по краю проезжей части или по обочине допускается только при полном отсутствии велосипедной или пешеходной инфраструктуры, при этом допускается выезд на дороги, на которых разрешено движение велосипедов и установлено ограничение скорости движения в 60 км/ч.

По мнению Игоря Изаксона, предлагаемый законопроект выглядит вполне закономерно и позволит вывести СИМ из «серой зоны». И, самое главное, определит порядок, правила и меры ответственности владельцев СИМ.