Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 57089:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Жаловаться на работу поставщиков финансовых услуг стали меньше

За 9 месяцев Банк России получил на 8,9% меньше жалоб, чем в январе-сентябре 2022 года

03.11.2023 11:35:27


					
Жаловаться на работу поставщиков финансовых услуг стали меньше
Жаловаться на работу поставщиков финансовых услуг стали меньше Фото: pixabay.com

С января по сентябрь от потребителей финансовых услуг и инвесторов регулятору поступило 186,7 тыс. жалоб. В основном число жалоб снизилось уменьшилось за счет сокращения обращений по санкционным темам — примерно в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Люди стали реже жаловаться на банки (-9,8%), в том числе на потребительское (-6,8%) и наиболее заметно — на ипотечное кредитование (-20,5%)», - об этом сообщает пресс-служба Банка России.

На страховщиков стали жаловаться меньше на 18,6%. Это если не учитывать однотипные обращения на неверное применение коэффициента бонус-малус. Регулярные активные разъяснения с стороны специалистов Банка России привели к уменьшению количества таких обращений: на 28,4% по сравнению с 1 кварталом и на 8,8% по сравнению со 2 кварталом.

Главным фактором роста жалоб на микрофинансовые организации (+15,2%) все еще остаются необоснованные требования клиентов о пересчете задолженности по займам, спровоцированные недостоверной информацией в интернете.

Отмечается, что люди стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии и по оформлению займов на чужое имя. В Банке России рассчитывают на то, что проблему поможет решить разработанный законопроект о самозапрете на оформление кредитов и займов в случае принятия документа.