Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 62035:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

За полгода кафе и рестораны Москвы посетили более 2 млн туристов из регионов

Чаще всего это были жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Тюменской области

14.10.2024 11:26:33


					
За полгода кафе и рестораны Москвы посетили более 2 млн туристов из регионов
За полгода кафе и рестораны Москвы посетили более 2 млн туристов из регионов Фото: фотобанк БМ24

«В столице работает больше 22 тысяч заведений — это рестораны высокой кухни, кофейни, пекарни, семейные кафе. Во многих из них используются фермерские продукты, в меню представлены как авторские версии традиционных угощений, так и современные блюда», — рассказала заммэра столицы Наталья Сергунина. Ее слова приводит в сообщении пресс-служба Аппарата мэра и Правительства Москвы.

Как добавила вице-мэр, рост востребованности отечественных продуктов в Москве — одна из тенденций последних лет. Их доля в общем объеме потребления в столице достигла 84 процентов. Овощи, сыры, мясо, рыбу привозят более чем из 80 регионов страны.

Фестивали и кулинарные конкурсы

С многообразием качественных фермерских товаров и гастрономических концепций знакомят фестивали, в частности, «Вкусы России» и «Москва — на волне. Рыбная неделя», а также проекты «Московский завтрак» и «Московское чаепитие». Сейчас в городе проходит фестиваль «Золотая осень», в рамках которого свою продукцию представило свыше 150 крупных и малых фермерских хозяйств со всей страны.

Во время недавнего масштабного форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» состоялся конкурс «Десерт будущего» — в нем участвовало 30 кафе, пекарен, ресторанов и отелей столицы. За три недели жители и туристы попробовали 2,5 тысячи порций тортов, выпечки и пирожных. В числе интересных идей — варенец со сгущенкой, мороженым и брусникой, шоколадный мильфей и сладкие суши. Итоги подвели в сентябре, победила команда крупной гостиничной сети.

«Фестивали дают возможность шеф-поварам экспериментировать с традиционными и современными техниками приготовления блюд, а также привлекают новых гостей», — подчеркнул представитель команды-победителя.

Еще один знаковый гастрономический проект, прошедший в рамках форума фестиваля, объединил региональных шеф-поваров. Они готовили блюда стоимостью до 300 рублей из отечественных продуктов, попробовать которые можно было на Манежной площади. За главный приз боролись перепечи с фермерским сыром и зеленым луком, дальневосточный рыбацкий ломоть с салатом из краба, сугудай из нельмы с печеным картофелем, десерт «Калинник» и другие деликатесы. Победителем стали мини-чебуреки с крабом и креветками — их чаще всего покупали посетители.

Центр гастрономического туризма

Благодаря событийным программам растет интерес к ресторанам региональной и национальной кухни. К примеру, представитель байкальского и бурят-монгольского заведения отметил, что жители и туристы, которые еще пару лет назад осторожно заказывали блюда со специфическими названиями, сейчас приезжают за ними со всей столицы и даже из других городов.

Благодаря этому Москва становится российским и международным центром гастрономического туризма. Если каждый день завтракать, обедать и ужинать в разных заведениях города, то понадобится 20 лет, чтобы обойти их все. Многие рестораны и кафе ориентируются в том числе на посетителей из конкретных государств, таких как Китай или Индия. Они проходят сертификацию на соответствие кулинарным традициям страны, со временем становятся известнее, открывают новые точки. Затем о них узнают гиды и рекомендуют иностранным гостям.

Развитие индустрии туризма — результат комплексной поддержки отрасли и тесного сотрудничества города с бизнесом. Объем туристско-экскурсионного потребления за первое полугодие 2024-го составил 650 миллиардов рублей, из которых поступления в бюджет столицы оцениваются в 89 миллиардов рублей — оба показателя на треть больше, чем в рекордном допандемийном 2019 году.